Делаем запор для ворот своими руками

Как сделать засовы и запоры для ворот – инструкция

Для защиты участка от проникновения чужих людей устанавливается замок или засов. Вместо того, чтобы покупать изделие, рекомендуется узнать, как сделать засов на ворота самостоятельно. Для начала потребуется выбрать подходящую разновидность запорного механизма, потому рассмотрим алгоритм их работы.

Разновидности засовов

Существует несколько видов засовов на ворота, которые под силу сделать своими руками любому мастеру, даже если у него нет опыта в этом деле. Принято классифицировать их по методу крепления, по виду конструкции.

Если сравнить засовы только по методу крепления, то весь ассортимент строительных магазином получится разделить на три группы. Горизонтальные засовы визуально похожи на обычную щеколду, только большого размера. Составные части такие же – есть внешняя часть, петля-фиксатор и подвижный стержень. Последний изготавливается из металла. Благодаря конструкции многие горизонтальные засовы называют шпингалетом.

Обычно такой засов закрепляется на верхней части ворот, реже – на средней части. Однако при желании можно разместить засов даже в нижней части ворот.

Вертикальные засовы визуально похожи на горизонтальные. Располагают их на верхней или средней части ворот. Однако у них отличается вид крепления. Засов двигается за счёт стальных прутов. Использовать вертикальные модели – отличный способ, как сделать запоры на распашные вороты.

Третья подгруппа – дополнительные запоры, которые располагают не на внутренней стороне ворот, а снаружи. Этот засов не может быть единственным на воротах с точки зрения безопасности. Поэтому на тыльной стороне ворот обязательно устанавливается либо вертикальный, либо горизонтальный запор.

Разные конструкции

Другая классификация подразумевает разделение всех моделей по конструкции. Самая простая – засов. Собирается из минимального количества деталей. Именно поэтому многие мастера интересуются, как сделать засов на калитку своими руками. Несмотря на простоту механизма, засов отличается надёжностью. Он прочен, его сложно сломать с помощью механического воздействия. Засову не страшны тяжёлые погодные условия: даже в регионах, где постоянно ветреная погода, можно устанавливать на ворота засовы.

Второй тип защитных механизмов – запоры на проушинах. Не так часто можно увидеть на воротах, в основном запор устанавливается на гаражной двери. Сборка механизма простая, с ней может справиться даже непрофессионал.

Штырьковый запор несложен для изготовления. Однако есть особенность – у замка очень большие размеры. То есть для самостоятельной установки придётся устанавливать в землю два боковых штыря. А для изготовления запора необходимо будет найти две полуметровых арматуры.

Для изготовления откидной защёлки нужны стальные детали: четыре крюка и пластина. Но в некоторых случаях мастер может использовать деревянные крюки и пластины. Алгоритмом сборки откидной защёлки мастер интересуется, если хочет знать, как сделать задвижку на калитку своими руками.

Есть несколько разновидностей уже готовых моделей. Самая простая – ручка. Она бывает пружинной или поворотной. Несмотря на внешнюю простоту, собрать ручку в домашних условиях сложно. Этот вид запора состоит из нескольких петель, стержня, который искривлён в определённой форме, а также нескольких петель. Конструкция универсальна: установить можно на калитки или на дверь гаража.

Накладной замок тоже относится к запорам. Механизм состоит из двух частей: погружной и замочной конструкции. Самые простые разновидности закрываются с помощью ключа. Но есть и электронные механизмы.

Электроника задействована и во врезных замках с кодовым ключом. Там запирающий механизм может быть магнитный или электромеханический.

Самостоятельное изготовление

Алгоритм, как сделать засов на ворота своими руками, простой, но зависит от типа засова. Например, простой запор для распашных ворот изготавливается таким образом:

  • создать предварительный чертёж, на котором отметить точки на воротах для размещения запорного механизма. Также на чертеже должны быть обозначены места на земле, куда будут втыкаться металлические пруты;
  • на раме отметить точку, где будет размещён запор;
  • из металлических стержней сделать две одинаковые детали, которые будут удерживать дверное полотно. Важно правильно рассчитать длину деталей;
  • сверху закрепляются штыри, которые будут поднимать и опускать запор;
  • штырь закапывается в землю на такую глубину, чтобы распашные ворота нельзя было открыть, когда она заперта;
  • к получившейся раме фиксируется крючок-зацепка.

Практичнее всего использовать сварку. Крючок будет использоваться в качестве ручки, чтобы можно было открыть замок. Когда распашные ворота будут открыты, именно крючок зафиксирует их в таком положении.

Строители дают совет, как сделать запор на ворота из профнастила. Чтобы закрепить штыри, необходимо сделать в земле углубление. Опытные мастера рекомендуют использовать садовый бур. Этот инструмент позволяет сохранить правильное диаметральное положение относительно двух прутов.

Засов своими руками

Засов тоже сделать несложно. При этом для работы потребуются простые детали, которые есть у каждого домашнего мастера. Потребуется одна балка и четыре ручки из дерева. Потребуется всего полчаса, чтобы собрать из пяти деталей один фиксатор. Затем два профиля и деревянные ручки фиксируются на вертикальных стойках. Это конструкцию можно сделать более прочной, если использовать дополнительно широкую, тяжёлую доску. С её помощью получается запорный механизм.

Иногда применяется другой метод, чтобы собрать засов. Мастеру потребуются обрезки металлического профиля и прокат в виде квадрата. Детали необходимо объединить в одну конструкцию: с помощью болтов или сварки. Затем потребуется металлический прут, длина которого составляет не менее 35 см. Отступив от правого края 20 см, мастер делает на пруте отметку, а затем в это место фиксирует ручку. Важно, чтобы она была прикреплена по вертикали.

Подготовленный квадратный профиль делится на детали. Их потребуется три штуки примерно одинаковой длины – по 10-20 см. Эти детали фиксируются на пластине. Но пластину тоже нужно подготовить и сделать в ней отверстия.

Засов-вертушка

Есть простые рекомендации, как сделать засов на калитку в виде вертушки, то есть длинной балки, которая вращается по часовой стрелке и при вращении встаёт на специальные ограничители. Вертушка ложится на нижний и упирается в верхний ограничитель. Некоторые мастера не используют верхнюю деталь, однако именно она увеличивает жёсткость и не позволяет сломать засов. Для ещё большей надёжности можно дополнить вертушку защёлкой. Её фиксируют на верхнем крае ворот.

Чтобы правильно сделать вертушку, необходимо предварительно составить схему-план, чтобы определить размеры необходимых частей. Но есть и стандартные рекомендации: размер планки должен быть 4,5х10 см. Длина планки – не менее 2 метров, в зависимости от ширины ворот. Считается, что оптимальное соотношение планки и ворот – ⅔. Подходящий материал для самостоятельного изготовления планки – дерево или металл.

Когда все составные части будут готовы, необходимо сделать следующее:

  • на левой створке изнутри монтируется болт 10 мм в окружности. Идеальное расположение болта – на расстоянии 5-10 см от края. Важно проверить, чтобы деталь прокручивалась свободно, ведь на болт потом нужно будет надеть две шайбы;
  • на дверном полотне устанавливается фиксатор, в котором закрепляется планка. Планка должна при прокручивании легко попадать в паз;
  • на правой дверной створке изнутри крепится рейка, слегка выступающая за края. Оптимальный размер выступа – 10 мм.

Видео описание

Идея для самостоятельного изготовления засова показана в этом видео:

Когда в дверную створку будет закручен болт, его часть будет выступать снаружи ворот. Важно спилить выступающий край. Это необходимо по двум причинам. Во-первых, тогда наружная поверхность будет ровной, при желании её легко покрасить. Во-вторых, сточенный болт невозможно выкрутить снаружи, а значит, невозможно вскрыть защитную конструкцию.

По аналогичной технике можно изготовить щеколду в виде шлагбаума. Планка должна состоять из двух половин, чтобы защитная щеколда обеспечивала двойную защиту ворот.

Откатные ворота: задвижки и защёлки

Если на участке установлены откатные ворота, то необходимо знать, как сделать задвижку на ворота своими руками. Преимущество таких ворот в том, что с ними отлично сочетаются другие виды замков. Например, засов-фиксатор – весьма эффективная конструкция, которая не позволяет воротам открываться снаружи. Для изготовления потребуются старые запчасти от отечественного автомобиля. Но даже если их нет, можно использовать подручные детали.

Видео описание

Если вы не знаете, как выглядит фиксатор, то смотрите этот видеоролик:

Порядок работы такой:

  • на двух уголках проделываются отверстия (одно отверстие на каждой детали), затем уголки фиксируются на воротах;
  • фиксаторы располагаются на одном уровне, под ними делаются отверстия в земле;
  • трубка с изгибом подходящей длины (⅔ от ширины ворот без учёта изгиба) устанавливается так, чтобы проходить через уголки. Изгиб должен попадать в грунтовое отверстие, чтобы удерживать ворота закрытыми.

Вертикальный запор представляет собой трубу с укреплением для рычага. Трубка фиксируется на двери или раме. К укреплению присоединяется ещё одна трубка, но уже меньшего диаметра. Небольшая по размеру деталь будет удерживать ворота от открытия. Так что две металлические трубки с укреплением – это просто способ, как сделать засов на ворота из профнастила.

Ещё один вариант, который можно сделать самостоятельно, – пазовый засов, усиленный поворотным устройством. Его механизм похож на вертушку, только у этой конструкции есть дополнительные детали. Сначала на забор на одну из створок крепится поворотный механизм. На вторую створку или на раму от второй створки крепится механический фиксатор. Если хочется больше надёжности, можно использовать автоматические запоры. К поворотному засову присоединяется паз, который при закрытии ворот соединяется с фиксатором.

Разновидности запоров на ворота или как сделать засов своими руками для распашных гаражных конструкций

Запор на ворота – дело серьезное. Во-первых, подвижный механизм должен долго и безотказно работать. Во-вторых, засов обязан надежно противостоять злоумышленникам. В-третьих, устройство должно выполнять свое предназначение при любых погодных условиях. Придумано немало различных механизмов на данную тему, мы же рассмотрим наиболее подходящие для изготовления своими руками.

Выбираем самодельный или фабричный засов на ворота

Исходя из здравого смысла, констатируем, что на воротах двора частного дома, где мы проживаем постоянно, достаточно обеспечить запор изнутри. Такое решение подходит и к гаражным воротам. Если же ворота не находятся под контролем, например на даче, нужно добавить замок. Калитку также лучше запереть, причем в доме удобно иметь домофон с дистанционно управляемым замком.

Засов или щеколду можно приобрести в магазине. Условно разделим запорные устройства на:

  • засовы;
  • задвижки;
  • фиксаторы.

При этом установить заводское изделие бывает непросто, а порою невозможно. Более того, в условиях массового производства обязательно экономят металл, так что фабричный вариант часто имеет недостаточную прочность.

Во многих случаях, практичнее изготовить запор на ворота своими руками. У каждого хозяина всегда найдутся обрезки прутка, уголка и трубы, которые могут обрести новую полезную жизнь. При этом следует выбирать простую и надежную конструкцию устройства. Если существует необходимость обеспечить отпирание внутреннего засова снаружи, лучше приобрести фабричный ригельный замок.

Варианты запоров для распашных ворот

Рассмотрим запоры распашных ворот на конкретном примере. В данном случае установлен горизонтальный засов, два вертикальных штыря и замок с дистанционным управлением на калитке.

Казалось бы, можно обойтись одним горизонтальным или одним вертикальным засовом. Однако, для ворот из профнастила это невозможно, так как они имеют сплошное покрытие и значительную площадь, что приводит к большой нагрузке на конструкцию при сильном ветре.

На фото Вы видите вмятину от горизонтального засова. Она образовалась при сильном ветре, когда вертикальные штыри забыли установить на место. Более того, в результате инцидента стальной засов диаметром 16 мм изогнулся и ворота открылись.

Вертикальных запоров также необходимо именно два, так как в то время, когда открывают одну половину ворот, вторая должна быть надежно зафиксирована. Более того, с наружной стороны двора следует предусмотреть надежные фиксаторы обеих створок. В данном примере это трубы диаметром 51 мм, забитые в землю. Таким образом, ветер не сможет повредить ни ворота, ни автомобиль в любой ситуации.

Горизонтальные засовы

Для запирания ворот чаще всего применяют именно горизонтальный засов, которым удобно пользоваться. В простейшем случае это толстая доска, вставленная в четыре направляющих. В качестве последних можно использовать обычные дверные ручки.

Ручки крепят к каркасу ворот при помощи сварки или саморезами. Нужно проследить, чтобы доска не оказалась длиннее половинки ворот, иначе их невозможно будет открыть. Для удобства следует добавить еще по одной ручке на каждой створке, чтобы доска надежно удерживалась в сдвинутом состоянии.

Рассмотрим подробнее представленный ранее вариант для ворот из профлиста. Чтобы ворота не смог открыть посторонний, предусмотрено две петли, в которые вставляется навесной замок. Засов упирается в дужку замка и не может быть сдвинут.

Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

  • отрезать из прута диаметром 16 мм две заготовки длиной 580 и 50 мм и сварить из них шток засова в соответствии с чертежом;
  • вырезать четыре направляющие втулки и приварить три из них к каркасу ворот;
  • подготовить П-образный кронштейн, который должен надеваться на профиль каркаса ворот;
  • приварить четвертую направляющую втулку к кронштейну;
  • изготовить из стальной пластины толщиной 3 мм две проушины для замка;
  • приварить кронштейны замка в соответствии с чертежом;
  • надеть втулку с кронштейном на шток засова, установить его на место и закрепить П-образный кронштейн к каркасу ворот двумя саморезами со сверлом;
  • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

Разумеется, конструкция засова может иметь вариации. Тем более, размеры могут быть другими.

Возможно, следующий чертеж окажется более интересным. В данном случае на ручку задвижки надет пластиковый или резиновый наконечник. Хорошо, если такой найдется в хозяйстве.

Следует отметить некоторые недостатки представленных вариантов. Во-первых, такие задвижки будут надежно работать только в том случае, если конструкция ворот достаточно жесткая и половины ворот не смещаются относительно друг-друга ни при каких обстоятельствах. Такое возможно для ворот капитального гаража.

В уличном варианте опорные столбы могут смещаться относительно друг-друга с течением времени или при изменении температуры. В результате засов просто не будет попадать во втулки, размещенные на другой половине ворот.

Чтобы решить эту проблему, нужно обеспечить достаточные зазоры в вертикальном направлении во втулках на второй половине ворот. Для этого их делают в виде П-образных кронштейнов, глубина которых чуть больше диаметра штока задвижки. Высота кронштейнов должна гарантировать зазор выше и ниже штока порядка 10-15 мм.

Другая проблема состоит в том, что в результате движения деталей засова краска с них облетает. Решения могут быть разными:

  • ежегодно разбирать и красить конструкцию;
  • периодически смазывать трущиеся поверхности;
  • изготовить засов из нержавейки;
  • обеспечить пластиковые вкладыши втулок или надеть пластиковую трубку на шток;
  • смирится и не обращать внимания.

В качестве направляющих выступают прямоугольные скобы. Конец пластины можно загнуть, чтобы получилась ручка. Гнуть толстый металл в домашних условиях не просто, зато можно обойтись без сварочного аппарата. Все элементы конструкции реально закрепить саморезами со сверлом.

Еще один вариант – засов из прямоугольного профиля. На фото представлен вариант сборки с помощью сварки. Однако скрепить подобную конструкцию можно на уголках и саморезах. Горизонтальный засов надежно запирает ворота, фиксируя их между собой, однако при сильном ветре он может быть поврежден и лучше его дополнить вертикальными штырями. В следующем видео представлен еще один вид конструкции.

Вертикальные штыри

Вертикальные штыри, входящие в покрытие дорожки, надежно удерживают обе половинки ворот. При этом они редко применяются без горизонтального засова, так как в этом случае ветер вызывает движение створок относительно друг-друга, производит шум и пытается их деформировать по диагонали. Такая ситуация исключается для гаражных ворот, где вертикальные запоры ставят сверху и снизу.

Стандартное устройство представляет из себя два штыря с ручками, вставленными в четыре направляющих втулки на створках ворот. Над ними размещаются кронштейны для фиксации штырей в поднятом положении.

Читайте также:  Вязание спицами реглана для детей: выполненение от горловины к низу изделия

Штыри должны иметь достаточную длину, чтобы пользоваться ими, не нагибаясь. Дополнительные кронштейны можно не делать, но тогда придется постоянно удерживать запор при открывании створки.

Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

  • отрезать из прута диаметром 16 мм заготовки длиной 850 и 100 мм и сварить из них два штока в соответствии с чертежом;
  • вырезать четыре направляющие втулки и приварить их к каркасу ворот;
  • изготовить из прутка диаметром 8 мм два кронштейна;
  • приварить кронштейны в соответствии с чертежом;
  • установить штыри на место;
  • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

На чертеже указаны острые штыри, которые помогут закрепиться за грунт. На практике это плохо работает, так как земля может быть либо слишком мягкой, либо замерзшей и твердой. При этом пробитые в брусчатке отверстия работают гораздо надежнее.

При отсутствии твердого покрытия хорошо работают трубы, забитые в землю. В данном случае применен патрубок диаметром 51 мм. Сверху он украшен кольцом, изготовленным из пластиковой заглушки.

При желании на вертикальный запор можно установить замок. Для этого достаточно приварить одну петлю к ручке штыря, а другую к каркасу ворот.

Защелки и фиксаторы для откатных ворот

Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.

Перечислим их по порядку:

  • фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
  • петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
  • механическая защелка;
  • автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.

При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.

Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.

Оцените запорный механизм типа «морской контейнер»

Выбирая конструкцию запора на ворота, полезно вспомнить механизм типа «морской контейнер». Его также можно увидеть на «фурах». С помощью такого устройства оба полотна распашных гаражных ворот будут закрываться плотно и надежно.

Механизм изготовлен по следующей схеме:

  • на край открывающейся половины ворот установлена вертикальная труба, которая вращается в трех направляющих;
  • направляющие в виде колец приварены к краю створки в центре и в 10 см от концов трубы;
  • к обоим торцам трубы приварены фигурные крюки;
  • к трубе, примерно посередине, также приварен патрубок длиной около 25 см в качестве ручки для вращения трубы;
  • к каркасу ворот сверху и снизу приварены два фиксатора со штырями для крюков.

Засов-шлагбаум

Существует проверенный способ запереть ворота с помощью вертушки или балки определенной длинны, которая вращается на оси и устанавливается в опоры на створках ворот.

Иногда на вертушке устанавливают петлю с ответной частью на раме ворот. В петли продевается дужка навесного замка и ворота запираются на ключ. Также вертушку можно дополнить защелкой, которая не позволяет открыться воротам самопроизвольно при раскачивании ветром. Приступая к работе полезно начертить на бумаге эскиз вертушки в масштабе, чтобы избежать ошибок при сборке.

В приведенном на фото примере конструкция состоит из следующих элементов:

  • балка изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм длиной 1 м;
  • ось вращения находится на расстоянии 200 мм от края трубы, изготовлена из болта М10;
  • к каркасу ворот приварены три опоры из уголка 45х45х100мм.

Опора на левой половине ворот снимает нагрузку с болта и не позволяет балке падать на землю, когда она повернута против часовой стрелки при открывании. Петли для замка приварены непосредственно к каркасу ворот. Оригинальная конструкция засова представлена в следующем видео.

Вертушка из доски

Вероятно, деревянная вертушка – один из древнейших запоров. Небольшие по размерам вертушки устанавливают на калитки, для запирания ворот используются доски подлиннее.

Представленный на фото механизм подходит для одностворчатых ворот. Также можно запереть калитку изнутри.

Для двустворчатых ворот подойдет вертушка, изготовленная по данной схеме. В данном случае длинная доска вращается вокруг оси в ее центре. Болт крепления находится на краю створки. При вращении балка заходит в кронштейны на створках ворот и фиксируется в горизонтальном положении.

Одна петля обращена вверх, другая – вниз. Петли проще всего изготовить из такой же доски. Для этого нужно отрезать два кусочка, длина которых равна ширине доски. Два других куска должны быть в два раза длиннее. Короткие детали используются в качестве подкладок, на которые установлены длинные заготовки. Сборку удобно выполнить саморезами.

Закрепленная по центру доска может самопроизвольно повернуться при сильном ветре, ворота откроются. Чтобы этого не происходило, балку следует зафиксировать. Например, можно просверлить сквозное отверстие в балке и воротах, в которое установить фиксатор из толстой проволоки.

Еще можно добавить длинную и тонкую деревянную вертушку над левым по схеме упором. Вертушка висит на расположенной сверху оси и балка ворот упирается в ее нижний конец. Если фиксирующую вертушку отвести влево, балка сможет вращаться.

Варианты запоров для пластиковых декоративных калиток

В настоящее время существует большое количество материалов, из которых можно изготовить легкую и красивую калитку. Это может быть штакетник из пластика, покрытая ПВХ сварная сетка, тонкий штакетник на каркасе из профиля. Современной калитке – современный запор, а именно магнитный замок. Примерно такие мы видим на дверях подъездов многоквартирных домов, оборудованных домофоном.

Монтировать изделие не сложно, а пользоваться крайне удобно. Все комплектующие реально приобрести в строительном супермаркете типа Леруа Мерлен.

Запоры на ворота своими руками

Запоры на ворота своими руками – усиленная защита частной собственности

Постановкой прочного забора с массивными воротами каждый хозяин пытается защитить частную территорию от вторжения посторонних лиц. Но этого мало – для большей надежности входную группу необходимо оборудовать запором .

Пусть он будет иметь не самый сложный механизм, зато повысит уровень защиты всей конструкции. От замков разнообразных видов запоры для распашных ворот отличаются тем, что их можно собрать своими руками, а ключи для пользования ими не требуются. Имеют ли эти устройства недостатки, хозяин разберется самостоятельно, изучив несколько типичных вариантов.

Существующие запорные механизмы

Ассортимент засовов и запоров на сегодняшний день довольно широк.

Запор на ворота из профнастила

Выбирают их по таким критериям, как: тип запирания, место размещения, эстетика, направление движения рабочего элемента. Из основных вариантов выделяются следующие виды механизмов:

  • Горизонтальные. которые бывают верхними, нижними, центральными. Место их применения – гаражные ворота.
  • Вертикальные – вариант, схожий по расположению с предыдущим.
  • Дополнительные – приспособления для калиток и дверей хоз. построек.

Располагаются конструкции либо на раме створок, либо на дверном полотне. Язычок ориентируют параллельно либо перпендикулярно.

Исходя из вкусовых предпочтений и особенностей монтажа, мастер может воспользоваться такими вариациями механизма:

Как поставить «вертушку» на гаражные ворота

Запорные устройства типа «вертушка» приделывают к двустворчатым гаражным воротам, сделанным из металлических листов, и навешивают на калитки. Они просты в изготовлении и легки в эксплуатации. Купить готовый механизм не получится, т. к. на заводах его не выпускают. Поэтому есть смысл научиться делать устройство самостоятельно.

Запор «Вертушка»на ворота

Материалов для создания «вертушки» требуется немного.

  1. брусок толщиной в 5 см;
  2. металлические полоски.

В единый механизм их собирают так. Брусок крепят в центре ворот сквозным болтом. Перемещаться засов будет легкими поворотными движениями, совершаемыми вдоль брусков клиновидной формы. При закрытии ворот створки упрутся в деревянные блоки, плотно стыкующиеся меж собой.

Ворота с таким засовом не привлекают внимания неблагонадежных лиц, поскольку снаружи не имеют признаков наличия замка. Со стороны улицы их просто невозможно открыть, а изнутри для распахивания будет достаточно одного движения.

Шпингалет для внешних ворот

Шпингалет прост в устройстве и установке

Усилить защиту внешних ворот поможет такое незатейливое запорное устройство, как шпингалет. Его достоинством является простота сборки, недостатком – образование зазора при неплотном примыкании створок. Тем не менее, запор остается надежным. Выглядит он как металлический стержень с упором, передвигающийся по салазкам. Устройство покупают в магазине стройматериалов или сваривают в домашних условиях.

Из разновидностей шпингалета обращаем ваше внимание на засов, металлическая полоска которого входит в железный кармашек-петлю. Изготовить его можно следующим образом :

  1. приварить 2 петли по краям полотен ворот;
  2. прикрепить с одной стороны язычок так, чтобы он плотно входил во 2-ю петлю;
  3. для усиления функций оснастить засов стопором.

Защитный запор для распашных ворот

Технологию изготовления запора для распашных ворот легко понять при работе с конструкцией из профнастила. Этот материал чаще других встречается на ограждениях дачных участков, дверях сараев, гаражах. Замки крепят к рамам из профтрубы или каркасам из металлического уголка. Какой способ фиксации выбрать, хозяин решает сам.

Профильная труба – надежный, но малопривлекательный вариант. Железный уголок – более симпатичная деталь, но слабоватая в плане прочности и жесткости.

Запоры для распашных ворот, собранные своими руками из листов профнастила, традиционно являются сдвижными накладными механизмами, которые сцепляются с рамой. Процесс их установки начинается с расчета количества деталей и определения места положения. Двустворчатым воротам требуется два замка – всего по одному на каждое полотно.

Вспомогательными инструментами мастера являются тиски, отвертки, пассатижи, набор ключей, рулетка. Из электрического оборудования пригодятся дрель, болгарка, сварочный аппарат.

Основную работу выполняют так:

  1. Отмечают на раме точку расположения засова, длину прута и место его внедрения в почву.
  2. Из металлических стержней нарезают два одинаковых прута и в верхней части приваривают более короткие штыри, облегчающие подъём и спуск устройства. Длину прута необходимо просчитать так, чтобы он мог удерживать полотна входной группы в закрытом состоянии. В грунт штырь должен погружаться на глубину, достаточную для защиты объекта.
  3. Углубления прорывают садовым буром, соблюдая диаметральное соответствие с прутами.
  4. К каркасу створок приваривают 2 железных кольца, в отверстиях которых будет размещен запор.
  5. Немного выше приваривают крючок-зацепку для ручки замка (он понадобится для фиксации механизма после открытия ворот).

Как видите, обустройство запоров на ворота с полотном из профнастила вполне по силам начинающему мастеру. Самостоятельное изготовление устройств экономит бюджет и повышает надежность конструкции. Помните, что даже самый дорогой замок запросто срежет опытный злоумышленник. Так зачем рисковать, если можно поставить на ворота надежный запор и похвастаться перед окружающими, что он сделан своими руками.

Как сделать запоры для гаражных ворот своими руками

Любые ворота и калитки должны иметь запоры. Запоры для гаражных ворот своими руками можно сделать самые разные. Издавна применяются эти устройства (изображение № 1). Они помогают обеспечить безопасность и надежность. При этом к ним не нужны ключи. Подобные самодельные устройства могут располагаться непосредственно на раме или на полотне калитки и двери.

Изображение 1. Щеколда – проверенный временем запор для ворот, дверей, окон и калиток.

Для гаражных ворот применяются:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • дополнительные.

Горизонтальные запорные системы бывают центральные, верхние и нижние. Вертикальные располагаются на створках дверей. Дополнительные запоры устанавливают на калитки и на двери, стоящие на хозяйственных постройках. По вариантам исполнения применяются:

Выбор диктуется личными предпочтениями хозяина гаража. Для того чтобы самостоятельно сделать запор, необходимо приготовить несколько металлических полос и деревянных брусков толщиной около 50 мм.

Конструкция “вертушка” и другие запоры

Изображение 2. Запор “вертушка” для гаража.

Запоры для ворот бывают очень простыми. К таким относится “вертушка”. Перекладина из бруска крепится с помощью сквозного болта, на котором она и будет свободно вращаться. При закрытии ворот створки полностью прилегают друг к другу. Снаружи такой запор не открыть. Изнутри же для открытия достаточно простого движения руки (изображение № 2).

Запоры для ворот или замок на калитку могут представлять собой обыкновенный шпингалет, который легко поставить на нужное место. Разновидность его – засов, который сделан из обычной полосы железа. Для установки такого запора необходимо точно знать количество и места расположения всех деталей. Вариантов конструкции можно придумать довольно много. При этом совсем не обязательно навешивать замки, отличающиеся сложностью и дороговизной. Их можно срезать, а засов – никогда. Различные приспособления для засовов и других запоров представлены на изображении № 3.

Автомобиль – это предмет, за которым охотятся некоторые граждане. Приходится его защищать различными способами. Некоторые владельцы устанавливают в свой гараж современные ворота с электрическим приводом. Для дополнительной защиты на них навешивают обычный замок. Делается это для того, чтобы не открыть дверь вручную при неожиданном отключении электрического тока.

Еще несколько способов

Иногда на ворота устанавливают фляжные запоры. Они способны открываться и закрываться очень быстро. Делают запоры из куска трубы, в котором прорезаны специальные отверстия. В эту трубу вставляется отрезок арматуры или металлического прута. Запор работает как оконный шпингалет. При таком способе запора полотна ворот не всегда притягиваются к своему месту в раме. Приходится тратить свои усилия.

Запорные устройства винтового типа хорошо притягивают полотна ворот. Про секретные запоры говорить сложно. Для их изготовления нужно знать и уметь довольно много. При изготовлении запоров любых систем необходимо учитывать:

Изображение 3. Различные приспособления для засовов и других запоров.

По совокупности всех показателей наиболее предпочтительны механические системы запирания гаража. Они способны выдерживать значительные усилия, направленные на них. Нельзя забывать и о том, что чем проще изделие, тем оно надежнее. Шпингалетные затворные системы хорошо зарекомендовали себя. Их можно дополнить пружинным упором вместе с ручкой значительно большей длины. Такие устройства позволяют экономить свое время. Со временем может появиться люфт в воротах, оборудованных засовами. Но это устройство зарекомендовало себя на воротах из профнастила.

Чтобы изготовить самодельные запоры для гаражных ворот своими руками, необходимо приготовить:

Само изготовление запорного устройства не представляет особых сложностей. Приварить колечко на створке ворот – это нетрудно. Далее нужно отметить место монтажа замка, отрезать куски прута. К верхней их части привариваются короткие отрезки, нужные для фиксации прутьев в земле.

Ригельное устройство для запирания гаража состоит из амбарного замка, который давно заслужил популярность. Наиболее популярны замки компаний Border, Cisa, Эльбор и Меттем. Они отличаются прочностью всех составляющих, дополнительными механизмами, осуществляющими секретность.

Сделать запоры для ворот своими руками не очень сложно.

Не надо для этого использовать дорогостоящие материалы и инструменты. Нужно будет лишь периодически смазывать замки и другие устройства. Для этой цели подойдет графитный порошок, трансформаторное или веретенное масло. Двери, особенно металлические, нужно красить. В замок на калитку порошок просто вдувается с помощью трубочки.

Изготовление засовов своими руками и фото запоров на ворота

Конструкция любых ворот предусматривает монтаж засова или иного запорного механизма. Без этого элемента смысл установки входной калитки попросту теряется. Довольно часто запорные механизмы уже идут в комплекте, однако, ничто не мешает изготовить засовы на ворота своими руками. Об этом и не только — в этой статье.

Основные модели запоров

В современном мире существует огромное количество самых разнообразных товаров и засовы для ворот — не исключение. Их основные отличия заключаются не только во внешнем виде, но и способе крепления, типе конструкции и удобстве эксплуатации. Мастера выделяют 3 основных вида таких механизмов, каждый из которых можно изготовить своими руками:

  • Горизонтальные. которые подразделяются на верхние, центральные и нижние. Горизонтальные запоры лучше всего устанавливать на ворота в гараж.
  • Вертикальные. которые также имеют 3 подраздела — верхние, центральные и нижние.
  • Дополнительные. Такие элементы чаще всего ставятся на калитки частных домов или двери хозяйственных построек.
Читайте также:  Деревянные люстры: описание с фото, отзывы

Изготовление запоров своими руками

В категории засовов для ворот наблюдается огромное разнообразие моделей. Но, как и в любом другом соперничестве, побеждают наиболее простые, но эффективные решения:

  • Запоры на проушинах. Самый распространённый вариант, который легче всего изготовить своими руками. В центральной части створок, в том месте, где они прилегают друг к другу, приваривают по одной проушине на каждой стороне. В получившийся проём впоследствии можно будет повесить обычный навесной замок.
  • Штырьковый механизм. Стандартное устройство, которое работает по принципу запора на контейнерах. На углах створок методом сварки устанавливается вертикально по одной полой металлической трубе. При этом трубка не должна быть длиннее 20 см. Такие же отрезки труб вкапывают в грунт. Затем берётся 2 40–50 сантиметровых куска арматуры, которым придаётся форма шпингалета. После этого каждый запор «продевается» вертикально через полые трубки.
  • Засов. Чтобы сделать такой запор для ворот своими руками, потребуются 4 металлические скобы, основание и шпингалет. Скобы приваривают к металлическому основанию, и проводят через них засов. Чтобы засов не выпадал, можно приварить к нему небольшую ручку или иной ограничитель. Чтобы изготовление своими руками было максимально надёжным, длина засова должна равняться длине створки ворот.
  • Защёлка. Необходимы 4 либо 6 Г-образных металлических крючков, одинаковых по размерам. Крюки устанавливают примерно в местах соприкосновения створок ворот и на противоположных концах. Через эту конструкцию продевается металлическая трубка или засов. Как и в предыдущем варианте, возможно придание засову формы шпингалета.

У таких моделей есть огромные преимущества: возможность их создать своими руками, простота в эксплуатации и надёжность. По этим причинам, собственноручные защитные механизмы и обрели такую популярность.

Заводские изделия

Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:

  • Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
  • Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
  • Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.

И в заключение

Запоры, засовы, замки и другие механизмы, защищающие собственность, используются не одну сотню лет. От момента зарождения идеи и до наших дней эти устройства обрели значительное развитие. Появились сложные механизмы, несколько степеней защиты. вовсю используется видеонаблюдение для ворот или входных дверей. однако, люди не оставляют без внимания и более простые решения. Засовы должны быть простыми в использовании, но, тем не менее, надёжными. По этой причине до сих пор применяются запоры, штыри, защёлки и другие нехитрые механизмы.

Данилко Степан Игоревич

Запоры на гаражные ворота своими руками

Сделать простые запоры на гаражные ворота своими руками можно за пару часов, более сложные конструкции потребуют наличия деталей и инструментов. Тот факт, что чем проще механизм, тем он надежней подтвержден практикой.

Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража

Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.

Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:

  • горизонтальные запорные механизмы, которые могут устанавливаться по центру распашных ворот, либо сверху и снизу;
  • вертикальные запоры;
  • дополнительные запорные механизмы, которые обычно монтируют для удобства, а не для безопасности. Они просто не дают створкам распахнуться от порыва ветра или сквозняка.

Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:

  • врезной замок;
  • сдвижной запор накладной для распашных ворот;
  • поворотный запор;
  • винтовой и ригельный механизм;
  • запор на ворота гаража с фиксацией. Фиксировать запор можно пазовым, поворотным или пружинным методом.

Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.

Немного о врезных замках

Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.

Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.

Такая конструкция выдерживает любые морозы. Единственный минус – ключ слишком большой. Но ограничиваться только замком на ворота нельзя, нужны надежные боковые и центральные запоры на распашные ворота гаража.

Простой запор «вертушка»

Вертушки запоры на гаражные ворота своими руками можно сделать быстро и просто. Для этого понадобятся деревянные бруски 50 мм и металлическая полоса.

Удобные и надежные запоры типа вертушки прекрасно подходят для распашных ворот, но в продаже их нет – невыгодно их делать производителям.

Принцип работы такого запора простейший – по центру закрепляется сквозным болтом перекладина, которая передвигается по брускам клиновидной формы. Когда ворота закрыты, то створки плотно прилегают друг к другу, упираясь в дверной блок.

Такой тип механизма закрывает надежно распашные ворота, даже без дополнительных засовов. Снаружи вскрыть невозможно, а изнутри открывается «легким движением руки».

Как сделать вертушку запор для гаражных ворот:

  • сверху крепим металлическую защелку, которая будет крутиться на саморезе (диаметр 8-10), шляпка шестигранная. Верхняя защелка нужна для увеличения жесткости и предотвращения деформации и перекручивания створок, к тому же это дополнительный упор;
  • размер самой планки вертушки 4,5 х 10 х 200 см. Это может быть стальная полоса или деревянный брусок, толщина не меньше 5 мм. Длину выбираем в зависимости от ширины створок, обычно длина должна составлять две трети ширины ворот;
  • по центру изнутри к левой створке ворот гаража вертушку закрепляем сквозным болтом (диаметр 10 -12 мм). Отступ от края створки – 6 – 10 см;
  • чтобы болт легко проворачивался, на него одеваем две шайбы;
  • на полотно ворот, на двух створках делаем паз фиксатор из швеллера, в котором будет крепиться планка при повороте. Лучше стачать швеллер клином, чтобы планка легко попадала в паз;
  • к правой створке с внешней стороны крепим рейку упор, которая должна выступать за створку на 10 – 20 мм.

Болты снаружи нужно сточить, чтобы их нельзя было открутить. Такие запоры на гаражные ворота плотно держат створки при любом сильном ветре и снаружи их открыть невозможно.

Шпингалеты – просто и надежно

Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.

Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.

Как сделать простой шпингалет:

  • нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
  • к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
  • для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
  • привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
  • на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
  • дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.

Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.

Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.

Шлагбаум для ворот гаража

Шлагбаум не обеспечивает плотного прилегания створок, но открыть ворота снаружи невозможно. Полосу делают из деревянного бруска или швеллера.

  • отверстие для поворотного болта (М10 или М12) сверлим на расстоянии 8 см от торца планки. Длина болта – учитываем толщину створки, толщину самой полосы запора и две шайбы, оставляем резьбу для закручивания гайки;
  • сверлим отверстие для болта в створке ворот, приложив полосу запора;
  • важно, чтобы болт, на котором крутится шлагбаум, имел широкую прочную шляпку, так как на нее приходится вся нагрузка и упор;
  • на двух створках крепим сваркой три паза захвата. Один паз на створке, где закрепили полосу шлагбаума, ближе к торцу, второй – напротив, на другой створки, тоже ближе к торцу створки, третий – в самом дальнем конце второй створки, чтобы в нее попадал конце полосы шлагбаума.

Дополнительно в последнем пазе можно сделать проушины для крепления навесного замка. На видео процесс понятен и прост в исполнении, нужна только сварка и несколько полос металла. https://www.youtube.com/watch?v=ir22ua7vpa8

Сдвижные запоры

Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:

  • нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
  • эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
  • направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
  • сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
  • на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.

Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.

Универсальный надежный запор для гаража

Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:

  • делаем металлические крюки по чертежу, чтобы были гладкими, зачищаем болгаркой. Толщина крюка – 12 мм;
  • металлическая стойка по высоте ворот – из нержавейки. К стойке можно посередине приварить ручку для удобства поворота.

  • крюки привариваем на стойку с двух сторон;
  • сверху и снизу делаем фиксаторы для крепления крюка;
  • посередине створки привариваем еще один держатель для поворота.

Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.

Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.

Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.

Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.

Как установить засов на ворота своими руками

Для увеличения безопасности своего участка многие устанавливают крепкие ворота. Они являются серьезным препятствием для непрошеных гостей. Чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции, на нее дополнительно монтируют запорные механизмы.

Засовы на ворота нетрудно сделать и смонтировать самостоятельно, а вот замки лучше покупать заводские.

Общие сведения

Засов, даже на установленные уже ворота, смонтировать своими руками очень легко. Нетрудно его и изготовить из подручных материалов. О том, как именно это сделать, мы расскажем ниже.

Среди множества разновидностей запоров наиболее надежные механического типа, то есть обычные замки. Для их открывания требуется более или менее уникальный ключ. Кроме того, целесообразно еще ставить дополнительно ручную защелку – именно на нее калитку закрывают в те моменты, года хозяева сидят дома.

Вне зависимости от того, из профнастила изготовлены ваши ворота или, к примеру, из дерева, системы засосов используются одни и те же. Бывают они:

  • горизонтальными;
  • вертикальными.

Различают также по типу механизма. Существуют:

  • ригельные;
  • накладные сдвижные;
  • винтовые;
  • защелки с пружиной;
  • пазовые (снабженные поворотным механизмом).

Внутренние засовы

Вертикальные запоры подойдут для откатных ворот и в равной степени для распашных. Данный вариант представляет собой Г-подобные прутки, закрепленные в углах створок. При закрытии они просто вдвигаются в отверстия, сделанные в пороге. Этот тип засова не подойдет для калиток.

Горизонтальный вид наиболее популярен. Его механизм состоит из:

  • подвижного стержня;
  • держателей;
  • фиксирующего ушка.

Запор своими руками

Сделать по-настоящему крепкий засов непосредственно на ворота или же калитку даже опытному мастеру бывает нелегко. Потому лучше выбрать один из описных ниже простых, но надежных вариантов.

К таковым относится задвижка с пружиной и ряд других, о которых мы расскажем позднее.

Прежде всего, требуется отметить место, где вы планируете поставить засов. Для этого используют рулетку, карандаш и уровень.

Чтобы изготовить пружинную задвижку, вам следует определиться с размерами и подготовить:

  • стальной прут с приваренным к нему ухом;
  • тиски;
  • железные пластины;
  • набор торцевых ключей;
  • молоток;
  • шуруповерт или же отвертку;
  • электросварку;
  • дрель;
  • ножовку с полотном по металлу (или болгарку);
  • болты и гайки.

Порядок действий такой:

  • к основанию будущего засова приваривают держатели для прута;
  • на последнем закрепляют стопор для пружины одновременно выполняющий роль ручки;
  • далее устанавливают саму пружину;
  • готовый механизм закрепляют на воротах;
  • напротив него прикручивается скоба (или просто высверливается дырка в раме ворот).

Сделанные таким образом запоры можно открыть только изнутри. Чтобы избавиться от такого недостатка, рекомендуется установить тросик. Его петлю закрепляют стяжкой на ухе стержня. Противоположный конец выводят на внешнюю сторону ворот.

Чтобы весь механизм работал безотказно, важно соблюдать аккуратность в процессе сборки и произвести точные замеры. Поскольку засов находится на улице, его следует обязательно защитить от действия окружающей среды. Как правило, для этого сооружают либо козырек из жести или же просто прячут механизм в специальном углублении.

Как сделать засов-вертушку

Данный запор лучше всего подойдет к двустворчатым воротам распашного типа, изготовленным из теса.

  • 2 металлические скобы;
  • 1 брусок 5 на 5 см, протяженностью 1,5 м.

Железные детали крепят на разные половины ворот непосредственно своими руками.

Длинный брусок ставится на краю одной из створок и закрепляется по центру болтом с шайбами (эта поперечина должна свободно вращаться).

Засов на ворота типа шлагбаум

Как сделать такой механизм? Совершенно несложно. На гаражные ворота он подходит больше всего.

Читайте также:  Видео — Зимняя стройка каркасного дома- преимущества и недостатки

Здесь лучше использовать толстую стальную пластину длиной не менее 0,6 м. В одном конце проделывают дырку, через которую подвижный элемент закрепляется на воротах в 20 сантиметрах от края. Если требуется закрывать его на замок, то с противоположной стороны делают отгиб под прямым углом с отверстием под скобу.

Фиксаторы изготавливают из 2 фрагментов уголка (по 100 мм каждый) – прорезь под засов протачивают болгаркой. Далее их приваривают к воротам. Засов закрывают и отмечают место установки второго уха под скобу замка. Затем эту деталь также закрепляют на створке.

Сдвижной засов для ворот

Уличные ворота (а также гаражные) им закрывать очень удобно. Такого типа засовы для распашных ворот в большом ассортименте продаются в строительных магазинах и стоят недорого, но домашнему мастеру не составит труда изготовить задвижку самостоятельно.

Ворота из профнастила ими обычно не снабжаются.

Для того чтобы сделать сдвижной засов, потребуется:

  • железная пластина 50 на 5 и на 400 миллиметров с загнутым концом;
  • 3 скобы из нее же, выгнутые в форме паза.

Последние закрепляются на створках (1 на левой, а две других – на правой) с помощью болтов или же сварки. Далее задвижка вставляется в скобы.

Засов непосредственно для ворот распашных будет гораздо лучше выполнять свою роль, если их дополнительно снабдить вертикальными запирающими пружинными устройствами.

Шпингалет

Такой щеколдой нередко пользуются на калитках из профлиста. Ее основа – железный прут сечением 10 мм. Из него изготавливают засов в виде буквы Г. Понадобится также трубка, через которую он свободно будет проходить. Ее разрезают на три детали:

  • одна длиной 100 мм;
  • две остальные по 50 мм.

Первая приваривается горизонтально к калитке, вторая – прямо напротив нее на неподвижной части ворот. Затем засов вставляется и задвигается до упора. На его конец надевают последний отрезок трубки и также фиксируется.

Как видим, засовы для ворот описанные выше по большей мере весьма просты и незамысловаты, потому их совершенно нетрудно изготовить самостоятельно.

Различные запоры на ворота

Практически на каждой калитке и створке дома или коттеджа стоит запор для ворот, причем это далеко не декоративная вещь. Частные владения неустанно требуют к себе мужского внимания, и для хозяина всегда найдется над чем поработать. Визитной карточкой каждого дома являются его входные ворота, и не стоит пренебрегать внешним видом этого элемента ограждения. К тому же ворота несут в себе функции безопасности, оберегая жилище от непрошеных визитеров.

Конструкция простого запора для ворот

Очень важно, чтобы ворота были не только красивыми, но и достаточно надежными. Именно для этого и существуют многочисленные запоры, не позволяющие незванным гостям проникнуть на частную территорию. Ими можно оборудовать не только массивные гаражные ворота и тяжелые двери, но и небольшие калитки, использование которых порой намного легче, чем открытие тяжелых створок на воротах и дверях. Запорные устройства для ворот и калиток не обязательно приобретать в хозяйственном магазине. Их возможно смастерить самим.

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

Есть много вариантов типов запорных приспособлений, которые отличаются между собой по месту установки на воротах и способу работы. Наиболее часто встречающимися из них являются следующие виды:

    Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование – запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

Простой засов вертикального типа на воротах

Различные размеры засов на пружинах для ворот

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков – электромеханические и электромагнитные.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Электромеханические замки практически не отличаются от обычных замков, кроме того, что ригель в нем приходит в движение с помощью электричества, и открыть такой замок можно не только механическим ключом.
Оба вида замков активируются при помощи магнитного ключа, радиобрелка, магнитной карты, RF- метки, скрытой кнопки, кодовой панели и тому подобными системами.

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

Из наиболее экономных вариантов существуют механические кодовые замки. Они открываются при одновременном нажатии на определенные группы цифр.

Рекомендуется как можно чаще менять комбинацию цифр для большей безопасности. К тому же со временем цифры начинают стираться, и определить, какие необходимо нажать для открытия замка, не составит труда.

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Конечно, иногда достаточно купить стандартный механизм, но часто владельцы участков собирают их сами.

Самостоятельное изготовление засова

Одним из самих простых запорных механизмов, которые легко изготовить собственноручно, является горизонтальная щеколда на пружинной основе. Довольно часто самодельный механизм вводит в ступор злоумышленника, так как психологически они готовятся к заводским вариантам запоров, у которых они в совершенстве знают все их слабые места. Перед монтажом механизма следует тщательно вымерить место установки засова и обозначить его место расположения. Для облегчения задачи предлагается выполнить чертеж будущего устройства.

Пример конструкции самодельного засова на ворота

Для изготовления засова потребуются следующее оборудование и детали:

  • металлический штырь;
  • тиски;
  • пружина;
  • молоток;
  • болгарка или пила по металлу;
  • набор ключей или отверток;
  • шуруповерт.

Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.

Заключение по теме

Чтобы смонтировать готовый засов на металлическую поверхность, нужно прикрепить его к ней с помощью болтов, предварительно просверлив под них отверстие. К дереву механизм прикрепляется при помощи саморезов, закрутить которые нужно шуруповертом или отверткой.

Пример самодельного вертикального засова на ворота

Для запорного стержня необходимо просверлить отверстие на косяке калитки – это необходимо для фиксации стержня, в результате чего будет фиксироваться и сама дверь. При наличии небольшого опыта и соответствующего инструмента несложно собрать и установить засов для ворот своими руками, значительно увеличив безопасность частной территории.

Пошаговая технология заливки наливного пола

Технология заливки наливного пола выгодно отличается от бетонирования стяжки высокой производительностью и малой трудоемкостью. Не нужно выставлять маяки и выравнивать смесь, достаточно распределить ее равномерно на отдельных участках помещения. В едином горизонтальном уровне самонивелирующиеся составы растекутся самостоятельно, мастеру останется лишь выгнать пузырьки воздуха игольчатым валиком.

Классификация наливных полов

Промышленность выпускает самовыравнивающиеся смеси на основе органических смол (эпоксидные, полимерные) и минеральных вяжущих (гипс, цемент). Полимерные полы бывают:

  • эпоксидно-уретановыми – рациональное сочетание пластичности и жесткости слоя;
  • метилметакрилатные – дорогостоящий продукт для наружных работ и неотапливаемых помещений;
  • эпоксидные – запрещены в жилых комнатах, являются влагостойкими, но разрушаются от ударных и вибрационных нагрузок;
  • полиуретановые – вибро- и ударопрочные, стоят очень дорого.

Классификация полимерных наливных полов.

Минеральный наливной пол чаще классифицируют по толщине слоя:

  • стартовые – 5 – 10 см, сохнут 6 – 12 часов;
  • средней толщины – 2 – 5 см – сохнут 3 часа;
  • финишные – позволяют выводить горизонтальные поверхности в ноль.

В зависимости от эксплуатационных условий самонивелирующиеся смеси рекомендуется использовать в помещениях:

  • санузлы – эпоксидные составы;
  • балконы, лестницы наружные – полимерные смеси;
  • жилые комнаты – цементные и гипсовые ровнители или полиуретановые полы;

Важно! Если говорить о полимерных наливных составах, то в жилых помещениях рекомендуется использовать только полиуретановые полы, т.к. только они отвечают всем экологическим и санитарным нормам.

Все указанные материалы входят в категорию наливного пола, поскольку их почти не нужно выравнивать. Однако модификации на минеральном вяжущем обладают шероховатой поверхностью, недостаточно прочные (выделяют пыль при хождении, хотя есть модификации обладающие достаточной износостойкостью), поверхность не обладает необходимой эстетикой восприятия. Их применяют в качестве идеально ровных быстросохнущих стяжек и ровнителей под облицовку напольными покрытиями, либо как финишное покрытие для промышленных и складских помещений.

Наливной пол полимерный обладает самодостаточным дизайном и износостойкостью, поэтому применяется, как самостоятельное финишное покрытие.

Технология изготовления наливного пола

В отличие от стяжек, самовыравнивающиеся смеси капризны к качеству основания, под них запрещено укладывать гидроизоляцию и утеплитель (кроме стартовых составов), так как резко снижается сцепление с несущей поверхностью. Наливные полы очень дорогие, применяются обычно для тонкого слоя, комбинируются с цементно-песчаными стяжками, поэтому необходимо выбрать рациональную технологию изготовления.

Самонивелирующиеся растворы обладают высоким линейным расширением, поэтому отсекаются от стен демпферным слоем, никогда не связываются жестко с ограждающими конструкциями здания и не армируются проволочными сетками.

В данном материале далее рассмотрена технология нанесения наливного пола, справедливая больше для минеральных наливных полов.

Требования к основаниям

Бюджет отделки помещений диктует основное условие – экономичность. Наливные полы наносятся тонким слоем, поэтому крайне важно выполнить следующие требования:

  • упрочнение основания – после ревизии плиты перекрытия или песчано-цементной стяжки следует удалить рыхлый слой бетона или обработать его специальным составом;
  • заделка трещин – края расширяются шпателем, замазываются стартовыми шпаклевками, при необходимости дополнительно используется армирующая лента-серпянка;
  • обеспыливание – с поверхности сметается крупный мусор, оставшуюся пыль собирают промышленными пылесосами;
  • грунтовка – пропитывает верхний слой бетона, снижает расход наливного пола, увеличивает его удобоукладываемость (растекаемость), придает основанию шероховатость для повышения адгезии.

Важно! Наливной пол следует распределять только на бетонные поверхности, набравшие прочность и обладающие минимальной влажностью.

Поскольку минеральные смеси применяются для выравнивания и не являются декоративным покрытием, требования к основаниям менее жесткие. Для полимерного наливного пола опасны даже мелкая пыль, влага и пышная шевелюра мастера. Поэтому применяются профессиональные пылесосы, отделочники работают в одноразовых костюмах с резинками на манжетах, головных уборах и респираторах.

Демпферный слой и температурные швы

В отличие от пола по грунту и бетонной стяжки демпферный слой на стенах помещения по его периметру изготавливается исключительно из демпферной ленты. Куски экструдированного пенополистирола для этой технологии не пригодны. Кроме вертикальных несущих поверхностей на всю высоту наливного пола с запасом 2 – 3 см лентой оклеиваются коммуникации, проходящие сквозь пол/перекрытие (стояки ХВС/ГВС, отопления, канализации).

Наклейка демпферной ленты.

По ленте производится разметка горизонтального уровня с учетом высшей точки внутри комнаты и общего уровня всех помещений квартиры.

Отбивка горизонтального уровня.

В крупногабаритных помещениях (хозблок, гараж, терраса, комната-студия) отдельные участки размером больше 50 м 2 отделяются специальным профилем (уголок) для создания температурных (компенсационных) швов. В небольших комнатах температурный шов проходит по низу дверных проемов, декорируется при финишной отделке планками порожков.

Экономичные схемы стяжки

Основными секретами выбора экономичных схем изготовления наливного пола являются:

    занижение уровня – если высшая горизонтальная отметка «нуля» находится внутри квартиры, у двери в прихожей слой наливного пола неизбежно создаст ступеньку, не комфортную при эксплуатации жилища, поэтому можно намеренно занизить нулевой уровень, но только в пределах 2 см, что будет незаметно даже в комнатах 10 м 2 и менее;

Занижение уровня пола.

При небольших перепадах высот используется необходимое количество наливного пола без бетонной стяжки.

Замешивание раствора

Поскольку предпочтительнее заливка в один прием, а срок жизни раствора не слишком высокий, технология замешивания наливного пола имеет следующие нюансы:

  • мешки с сухой смесью необходимо складировать в смежном/соседнем помещении, рядом с местом работ;
  • вначале в емкость (корыто, ведро) наливается вода, затем высыпается наливной пол;
  • перемешивание миксером производится дважды с интервалом 5 – 15 минут в зависимости от состава и рекомендаций производителя;
  • запрещено перемещать раствор по горизонтали (растаскивать шпателем) дальше 0,5 м от места вываливания из тары, так как происходит неравномерное перераспределение крупной и мелкой фракции наполнителя, вяжущего вещества.

Совет! Если соотношения компонентов указаны производителем некорректно (диапазон ±1 л на мешок продукта), рекомендуется измерить растекаемость самостоятельно для выбора оптимального количества жидкости.

Для проверки растекаемости применяется методика:

  • из пластиковой бутыли 5 л вырезается кольцо;
  • устанавливается на гладкую скользкую поверхность (плитка, стекло);
  • заполняется раствором полностью и аккуратно снимается через верх.

Идеальным вариантом растекаемости считается расползание раствора после снятия кольца на диаметр, втрое превышающий размер бутыли (60 см пятно для 20 см цилиндра).

Укладка смеси

Готовый раствор наносится на отдельные участки основания с учетом растекаемости 1/3 и толщины слоя по отметкам горизонтали на демпферной ленте. При необходимости перераспределение смеси производится шпателем/кельмой на 20 – 30 см от вываленной кучи раствора.

Укладку начинают с дальнего от входа комнаты угла, мастер перемещается внутри помещения на специальных краскоступах, периодически выгоняет воздух из раствора игольчатым валиком.

Подрезка демпферной ленты

Удаление излишка демпферного материала по высоте производится канцелярским ножом после отвердевания смеси. Хождение возможно через 3 – 12 часов в зависимости от состава, полный набор прочности происходит дольше.

Подрезка демпферной ленты.

Таким образом, методика заливки наливного пола гораздо проще и экономичнее. Чем традиционная цементно-песчаная стяжка. Технология доступна для домашнего мастера, обладающего минимальными навыками отделки и небольшим арсеналом инструментов.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Оцените статью
Добавить комментарий