Деревянный дом на колёсах от испанских проектировщиков

Главная страница > Услуги и цены > Дома на колёсах Wanderer

_______________________________________________ ____ ____ _________________________ _______________________________________________

_________________________________________________ ____ _ _________________ __ ________ ______________________________________________

Меня зовут Дмитрий Новиков, я архитектор и строитель. Занимаюсь проектированием и строительством необычных домов-прицепов для жизни и путешествий — крошечных д омов на колёсах ( Tiny houses) . Мы с командой строим эти дома для людей, которые ценят в жизни свободу, красоту и простоту, любят путешествия и природу.

Наша миссия: предоставить людям доступное по деньгам, экологичное, эстетичное, мобильное жилье, чтобы дать им возможность вести более свободную, яркую и насыщенную жизнь.

Хотите узнать больше о Домах на колёсах?

Особенности передвижных крошечных домов-прицепов WANDERER :

независимость: крошечные дома-прицепы не требуют государственной регистрации. Не считаются недвижимостью и не облагаются налогом. Не считаются капитальными строениями – в них можно жить в любом понравившимся вам месте: на берегу реки или озера, в лесу, в городе и т.д.;

мобильность: можно жить в любой точке мира — там, где хочется или требуется в данный момент;

автономность: дома могут быть оснащены автономными инженерными системами : электричество, водоснабжение, водоотведение, отопление;

экологичность: материалы и технологии строительства домов на колесах WANDERER обеспечивают здоровые условия для жизни в них, а также отсутствие вредного воздействия на окружающую среду;

экономичность: содержание дома на колесах обходится значительно дешевле, чем обычного загородного дома или квартиры;

быстрота строительства: срок строительства домов на колесах составляет всего 3 месяца от проекта до реализации;

Использовать крошечные дома на колёсах можно по-разному:

● как дом для жизни в лесу в отдалении от цивилизации (подойдет для любителей дикой природы, ученых, фотографов, лесничих). Особенно это важно, когда строительство капитальных зданий запрещено на данной территории;

● как дом для авто-путешествий;

● как мотель, гостиницу в городе или туристическую базу в лесу (с возможность перемещения её в другое место в зависимости от желания или необходимости);

● как городскую квартиру (особенно в дорогих районах крупных городов);

● как дачный домик на садовом участке;

● как домик для гостей рядом с загородным домом;

● как дом в экопоселении;

● как магазин (передвижной или стационарный);

● как мастерскую, творческую студию;

● как городской или выездной офис для небольшой фирмы;

Модели “Домов на колёсах”:

WANDERER-1

Дом на колёсах ” WANDERER-1 ” предназначен для длительного или временного проживания и путешествий, рассчитан на 2х человек. Дом утеплён и оборудован всем необходимым для круглогодичного проживания. Имеет жёсткую рамную конструкцию, рассчитанную на перемещение дома по “российским дорогам”. Внутреннее пространство дома разделено на два уровня: нижний – жилой и верхний – спальная антресоль.

Имеется 2 варианта цветового решения внешней отделки для этой модели:

(кликните изображение для увеличения / двойной клик для уменьшения)

10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом

Самостоятельное строительство дома на колёсах всё больше набирает обороты. Проанализировав опыт успешных строителей, мы вывели 10 ключевых советов для начинающих, которые обязательно помогут вам не только правильно начать работы, но и закончить их с достойным результатом.

Первый совет

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.

Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.

Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.

Такой набор вы можете сделать за довольно короткий промежуток времени. В зависимости от ваших способностей, это займёт от недели до месяца, но такой поэтапный подход к созданию дома на колёсах будет точно быстрее.

Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.

Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.

Второй совет

Не усложняйте свой проект

Не усложняйте свой проект

В принципе, второй совет вытекает из первого. Поверьте, вам совсем не нужно все лучшее и самое идеальное. К тому же, идеального не существует.

Когда вы начнете путешествовать, то поймёте, что многие системы можно было сделать намного проще и вам не нужен функционал, который предлагают всякие специальные мониторы с кучей параметров (типа Truma iNet или Dometic Connect), настроек и прочего.

Вы поймете, что вам не хочется тратить время на сложные системы с кучей замочков для открывания ящичков и дверок. Вы захотите чтобы всё было просто и исправно работало. Поверьте, вам скорее всего не пригодятся восемь видов трансформации дивана и суперповоротные кресла для пассажиров и водителя. Не тратьте время на ерунду, определитесь что является целью — процесс постройки дома или путешествия с ним, когда эксплуатация вашего автодома это всего лишь средство достижения цели.

Большинство строителей автодомов слишком поздно понимают, что многие вещи внутри дома были переоценены. Например идеальные дверцы с точно выверенными ручками на лазерной резке, фанерные части кузова, рассчитанные вместе инженерами. Это все очень замедляет процесс, усложняет и делает его дороже. Как результат — многие люди просто забивают на свои проекты и бросают их, потому что им кажется процесс строительства будет бесконечным. А ведь всё началось с создания одного маленького шкафчика, на который ушло два месяца. Хотя этот шкафчик можно было просто сделать из нескольких кусков фанеры, покрасить их краской и снабдить простыми петельками.

Просто помните, что цель вашего проекта вовсе не построить какой-то и идеальный дом перфекциониста для выставок, а просто сделать своими руками средство для путешествий.

Третий совет

Поймите заранее свой стиль путешествия

Поймите заранее свой стиль путешествия

От этого очень много зависит. Нельзя сделать свой автодом идеальным для всех видов путешествий. Мы все путешествуем по-разному: кто-то путешествует больше по городам и, возможно, даже останавливается ночевать в городе, а кто-то наоборот — предпочитает проводить время в глуши и не видеть людей.

Чем раньше вы поймёте, какой стиль путешествий для вас более привлекателен, тем правильнее вы сделаете свой автодом особенным. Это в первую очередь касается людей, которые ранее уже путешествовали на автодоме и представляют себе этот вид отдыха.

Когда вы чётко не понимаете условий будущей эксплуатации своего автодома, вы можете столкнуться с неожиданными последствиями. Может оказаться, что вам совсем не интересно стоять по несколько дней в одном месте, поэтому ваша дорогая и огромная система, отвечающая за автономность дома на колёсах вам просто не пригодится.

Если вы сторонник путешествий по городам и не планируете надолго оставаться без цивилизации, вам вообще может не нужны солнечные панели и какие-то мощные аккумуляторы для кемпера. Установите розетку для подключения к электричеству и этого будет достаточно.

Либо наоборот — вы собираете маленький домик, думая что вам будет его достаточно для ваших поездок, но едете с ним на неделю на берег моря. И тут приходит понимание, что у вас в доме не хватает ни воды, ни места для еды, да и не помешали бы несколько солнечных панелей

Очень важно поделиться со своим стилем путешествий и понять, что именно вам интересно получить от этого проекта. Какой вид отдыха вас интересует, такой автодом вам и нужно строить.

Четвёртый совет

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

Очень немногие из нас могут правильно посчитать смету такого сложного проекта, как самостоятельное создание дома на колёсах. Особенно сложно тем, кто никогда не занимался постройкой мебели или строительными работами.

Кажется, что очень просто посчитать дорогие компоненты: аккумулятор за 20 000 рублей, холодильник для автодома за 50 000 рублей, биотуалет за 7 000, окно для вашего дома на колёсах за 30 000, люк на крышу кемпера за 10 000, плюс фанера на 10 000 и ещё 5 000 на мелкие расходы. Вот и смета — 132 000 рублей, можно начинать.

Но, поверьте, так не будет. На практике оказывается, что всякие мелочи пожирают столько денег, сколько вы не можете даже представить. Например, возьмем обычные петли для всяких навесных шкафчиков. Они стоят всего лишь 150-200 рублей, но штука в том что на каждую дверцу их нужно несколько, а шкафчиков у вас 10. Получается, что это уже 20 петель и 2 000 рублей из вашего кармана улетели. А еще этим шкафчикам нужны ручки, это обойдётся вам ещё в 1 000.

Это касается и электросистемы в вашем кемпере. Нельзя просто взять аккумулятор и к нему два провода подсоединить. Там будет очень много мелочей, например USB розетки рублей по 300, хорошие провода по 200 рублей за метр, всякие предохранительные блоки, выключатели-автоматы. А потом вы не замечаете, как вы заходите в магазин и выходите из него, лишившись еще 50 000 рублей.

Такое же происходит и в магазине сантехники, когда вы покупаете всякие фитинги, краны, смесители, трубы и инструменты чтобы это все резать и обжимать. Вжух! Из вашего кошелька улетели минимум 10 000 рублей. А потом вам захочется стульчики для кемпинга и столик, гамак, фонарик. Деньги просто уходят куда-то, траты растут, и приходит понимание, что бюджет, на который вы рассчитывали, уже исчерпан, а ваш автодом еще не готов и на половину. Так что запасайтесь двойным бюджетом.

Пятый совет

Приобретите приличные инструменты

Приобретите приличные инструменты

Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.

Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.

Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.

Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.

Шестой совет

Продумайте места для хранения в автодоме

Продумайте места для хранения в автодоме

Частая ошибка всех путешественников — набрать с собой в поездку три пары брюк, несколько пар ботинок, восемь рубашек, кепки и всё в таком духе. Но проходить при этом всю неделю в одних и тех же шортах и футболке.

Эта проблема утраивается когда у вас есть место для этого лишнего багажа. А действительно ли вам нужно везти с собой столько вещей? Взгляните на вещи трезво и оцените реально необходимый объем мест для хранения и багажа.

Не пытайтесь сделать большие багажные отсеки по принципу “а вдруг пригодится”, вы совершите очень серьезную ошибку: отберёте полезное пространство, а ведь пространство и есть самое важное, что есть в вашем автодоме.

Начиная путешествовать, вы понимаете, что не пользуетесь и половиной вещей, которые брали с собой. Посмотрите видеообзоры людей, которые путешествуют в больших автодомах. Часто не открывают свои ящики и говорят, что сюда мы не лезем, а это мы не используем.

В принципе, для путешествия не нужно слишком много вещей. Отправьтесь в поездку и проследите, чем вы пользуетесь, а что оказалось вас не таким важным.

Седьмой совет

Не думайте, что все получится сделать быстро

Не думайте, что все получится сделать быстро

Люди обычно довольно большие оптимисты в том, что касается постройки автодома своими руками. Но если вы не имели дел с производством мебели, со строительством, с электрикой и прочим, то скорее всего вы очень сильно переоцениваете свои возможности и скорость работы.

Готовьтесь к тому, что постройка дома на колёсах будет не быстрой. И если у вас остался месяц до путешествия, вам, скорее всего, не хватит этого времени для создания автодома. Поверьте, так у всех!

Восьмой совет

Планируйте этапы своей работы заранее

Планируйте этапы своей работы заранее

Это поможет вам немного оптимизировать свое время, которое вы тратите на постройку тем, что будете заранее понимать, что и в каком порядке вы будете делать.

Найдите немного свободного времени и спланируйте этапы создания вашего автодома, попробуйте нарисовать проект или выберите готовый в интернете. Это поможет вам понять, что вы хотите и как это сделать.

Подумайте о том, что вам понадобится в процессе постройки автодома, какие компоненты, детали, фурнитуры и запчасти вам нужны. Потому что нет ничего хуже, когда в процессе строительства вы обнаруживаете, что каких-либо элементов и деталей нет в нужном количестве.

Хорошо, если вы можете сорваться и поехать в магазин прямо сейчас, купив отсутствующие детали. Но это всё равно отнимет у вас время, которое вы могли бы потратить на работы. А если детали для дома на колёсах нужно заказывать из Европы или Китая? Ваша работа будет парализована на две-три недели, ваш проект покрывается пылью, вы ругаете себя за то, что не продумали всё заранее. В итоге, азарт и энтузиазм угасают в вас и растут шансы, что ваш автодом так и не будет закончен.

Девятый совет

Определитесь с дизайном своего автодома

Определитесь с дизайном своего автодома

Для многих людей самостоятельная постройка автодома становится любимым хобби. Помимо этого, они занимаются своей работой, семьей, встречаются с друзьями и путешествуют. В этом случае создание дома на колёсах может растянуться на долгое время.

Неспешно строить кемпер в течение года-двух совершенно нормально. Но не забывайте, что в процессе работы ваши вкусы и предпочтения меняются. Вам может понравиться что-то новое, вы можете вдохновиться идеей, подсмотренной у других самодельщиков. Может быть, вы внедрите все появляющиеся задумки идеально, но будут ли они хорошо смотреться вместе? Не превратите ли вы ваш автодом в цирковой прицеп, в дом клоуна, с его разношёрстными по стилю решениями? По такому дому на колёсах, как по кольцам дерева, можно будет отследить время и состояние, в котором вы были когда делали эту часть автодома.

Здесь дерево и металл, тут ПВХ и панели под плитку, здесь просто белые панели, тут крашеная фанера, тут фанера в масле, здесь темный цвет, а вот тут — пастельные оттенки. Не превращайте ваш кемпер в такое, придерживайтесь одного стиля в выборе материалов и фурнитуры и результат будет радовать вас.

Читайте также:  Виды и устройство септиков: Принцип работы и Как выбрать- Все виды септиков и схема + Фото и Видео

Десятый совет

Следите за весом вашего дома на колесах

Следите за весом вашего дома на колесах

Это может кому-то показаться ненужной фигнёй, ведь автодом это большая грузовая машина, туда можно сколько угодно вещей складывать и она всегда сможет передвигаться. Вы ошибаетесь!

Материалы, которые по отдельности кажутся небольшими, например брусок в один-два килограмма, доска ламината на полкило или шумоизоляция. Но пол из ламината это уже не одна доска, а 20 кг досок, фанерные листы для мебели будут весить в сумме не менее 7 кг и так далее.

И тут вдруг начинается перевес. А ведь вам в путешествии еще надо будет воды в баки налить и собственные вещи куда-то разместить. Есть еще кухонная посуда, оборудование для приготовления еды, сами продукты. Вес набирается очень быстро.

Просто следите за материалами, которые вы используете в доме. По возможности откажитесь от ДСП и МДФ материалов, которые имеют большой вес и не такие прочные, как фанерные листы.

Следуя этим простым советам, вы сможете избежать лишних затрат времени, денег и нервов, и закончить ваш проект значительно быстрее. А результатом вы будете гордиться.

Желаем вам успехов!

При подготовке материала мы пользовались обзорами Oleg VanTourist. Благодарим Олега за подробную и исчерпывающую информацию о создании дома на колёсах своими руками.

Идея бизнеса: Строительство деревянных домов-фургонов на колесах

В Америке – много интересных небольших и успешных бизнесов в сфере деревянного домостроения. Благодаря развитой экономике место хватает всем предпринимателям, и успеха в бизнесе достигают даже самые творческие и сфокусированные на одной идее, конечно, при условии наличия опыта, смелости и любви к профессии.

О таком одном увлекательном и успешном бизнесе “Арсенал Мастера” (на основе сюжета из телепрограммы “Экстремальные фургоны”) сделал фото обзор ниже.
Россия как и Америка, страна больших территорий, любителей путешествий также хватает, так что идея бизнеса – строить деревянные дома фургоны на колесах – вполне может быть успешна осуществлена и у нас. Если у вас есть комментарии, свои фото и видео материалы – присылайте на емайл info@arsenalmastera.ru – разместим в этом обзоре ниже как продолжение темы с российским уклоном.

Итак, Джей Шафер (Jay Shafer) – владелец и основатель бизнеса в Америке в 1999 году по строительству домов-фургонов из дерева на колесах, назвав свою компанию вполне с юмором “Перекати поле” (Tumbleweed Tiny House Co.)

Он строит элегантные дома “мини-резиденции” площадью всего 9 квадратных метров, которые могут ехать куда угодно, в любое место.
На фото вариант такого передвижного мобильного фургона “мини-домика”

По приезду на место дом отцепляется от машины и устанавливается стационарно

Внутри передвижные дома полностью оснащены, есть место и для работы

И есть место для комфортного сна и отдыха

Но стоит захотеть поехать дальше – дом-фургон цепляется к авто и вперед, к новым путешествиям.

Джей Шафер – архитектор и дизайнер, дома по индивидуальным заказам строит в содружестве со Столярной Мастерской в Беар Крик, США.
Дома возводятся с самого фундамента по проектам и эскизам автора “под ключ” с учетом всех индивидуальных пожеланий клиентов, это ручная штучная работа.

Эти строения – самые миниатюрные деревянные дома, которые можно купить или построить. Миниатюрный размер – 6 кв. м. – меньше этого не найти, но при этом они по-настоящему стильные.

Джей Шафер в 1997 году впервые построил подобный дом для себя: “Я всегда мечтал о месте, соответствующим моим потребностям, чтобы мне было комфортно. Я не вижу причин, чтобы не превратить кемпер в настоящую резиденцию. Я построил собственный дом на колесах. И с тех пор я строю жилища на колесах, такие дома могут ехать куда угодно, куда их несут колеса”.

Джей создает подобные мобильные дома с индивидуальным дизайном и предлагает клиентам разные варианты покупки. Клиенты могут купить как дом, так и проектную документацию для изготовления самостоятельно, или полуготовый комплект для сборки и доработки под себя.

Столярно-плотницкий цех в Беар Крик с 1993 года занимался строительством типичных домов из бревен, каркасных и каркасно-щитовых домов, а с 1999 года как “Tumbleweed Tiny House” занялся изготовлением мини-домов на колесах. “Мы предпочитаем делать так, чтобы после нашей работы при использовании дома на колесах не возникало никаких проблем”.

В работе используются только лучшие материалы, работают лучшие специалисты и применяется разнообразные профессиональные инструменты, в том числе и многофункционального назначения.

К примеру, для вырезания множества небольших окошек, углов и пазов не обойтись без многофункционального инструмента . К примеру такого, как Festool OSC 18 . Е го конек – высокая точность и удобство.

В Америке активно используются гиппоидные пилы. Ими действительно удобно работать одной рукой.

Но в России их с гораздо бОльшим успехом заменяют дисковые циркулярные пилы с предустановленной шиной . К примеру, такой как Festool HK 55 .
Можно одной рукой торцевать, придерживая другой рукой заготовку. Обеспечивает уверенное пиление как по линейке. Хотя почему “как” – действительно по линейке – шине. А функция погружения, как в погружных пилах, и аккумуляторный вариант делает ее еще более функциональной и выгодной при строительстве деревянных домов.

На шине есть специальный фиксатор, который надежно удерживает дисковую пилу. При этом сохраняется возможность перемещения по ней:

Без торцовочной пилы при изготовлении каркасных домов тоже никак не обойтись.

Возвращаясь к строительству.
Чертежи мини-домов сделаны с той же точностью как и для обычных домов.

Дом размером 2х4 в отличие от многих кемперов чуть тяжелее, и важно прочно закрепить его на прицепе, для этого используется конструкция, способная выдержать даже ураган.

Крепеж крепится к каркасу дома, резьбовая шпилька проходит сквозь него до самого низа через металлические балки стальной конструкции прицепа, обеспечивая таким образом устойчивость.

​ Осталось просверлить мощной дрелью-шуруповертом , закрепить скобы шпильками и можно начинать обшивать стены.
В качестве обшивки как лучший вариант используются OSB-плиты (из прессованных опилок), в которых уже есть гидроизолирующее покрытие нового поколения в отличие от старого варианта с фанерой, которая расслаивалась.

При монтаже активно используются гвоздезабивные пневматические пистолеты . Это более экономичный способ, нежели монтаж на шурупы, к которому в России сложилась устойчивая приверженность.
Тем не менее, использование шуруповерта с шурупами в лентах , который используют в основном при монтаже гипсокартона, можно также добится хорошей экономии времени и средств.

С учетом того, что дом передвигается по дороге, Джей выбрал в качестве несущих балок – балки из Parallam (древесно-полимерного композита, еще ее называют инженерной древесиной, изготовлена из параллельных древесных волокон, склеенных клеем), так что гвозди в каркасе не используются, что обеспечивает высокую надежность при перемещении дома.

Как уже говорилось в качестве фундамента используется трейлер-прицеп. А также благодаря очень прочной крыше, крепким стенам, металлическим скобам и нерасслаиваемой обшивке, домик на колесах становится очень прочным. Отличная работа!

Строительство домиков на колесах в Беар Крике – дружественный и семейный бизнес. Не считая Джея Шафера и Джо, ведущего плотника, Билл Рокхилл работает с тремя сыновьями. Сын Майк говорит: “Когда в конце дня окидываешь взглядом плоды своего труда, получаешь огромное удовлетворение. Я работаю чуть ли не с рождения. Раньше я свободно ползал под объектами строительства, потому что был самым маленьким плотником”.

Строительство продолжается. В работе используется много длинного и прочного крепежа, так, болты могут выдержать 400 кг, и ввинчиваются они сотнями, может быть это даже прочнее чем нужно, но безопасность важнее.

В доме на втором уровне будет расположена спальня в мансарде, укладывается пихтовый пол, прежде чем крыть крышу, иначе бы с полом было бы тяжело работать, не удалось бы махать молотком, подобный порядок работы приходит с опытом.

Для ускорения укладки полов использующиеся специальные гвоздезабивные пистолеты сильно облегчают и ускоряют процесс.

На фото ниже конструкция выполнена на 85%.

У обычного потребителя строительство домика займет 800 часов (100 дней при 8-часовом рабочем дне), а Билл и его команда построят за 200 часов (25 дней).
Такие дома могут использоваться на любой площадке для кемпинга в США.

И наконец, от процесса строительства переходим к конечному продукту.

Готовый дом переехал к хозяевам в Окленд, штат Калифорния.

Хозяин использует его как домашний офис. На фото его кабинет, в котором он управляет своей небольшой компанией.

Есть кладовка, полки, небольшой чулан.

И кухня – крошечная, но функциональная и практичная. Есть холодильник и раковина, есть место для хранения, микроволновка.

Также используется спальня во время приезда гостей.

По словам хозяйки, вначале они думали расширить дом, построив пристройку. Но они бы этого не потянули, и по ее словам, все было бы по-другому, если бы они сделали его своими силами.
Дом на заказ сделан очень качественно, все до мельчайших деталей сделано с любовью, заботой и аккуратностью.

С домиком на колесах, возможности хозяев безграничны.
И сам дом хорош по себе, но также на нем можно куда-то уехать и погрузится в окружающую природу.
Это означает, что хозяева домиков на колесах не привязаны к одному месту, и в этом есть своя притягательная энергетика.

P.S.
Обзор по изготовлению домов на фургонах был сделан специалистами “Арсенал Мастера” на основе сюжета из телепрограммы “Экстремальные фургоны”.
Нам стало интересно, а что с бизнесом и владельцем бизнеса происходит в настоящее время, в 2019 году?

Компания Tumbleweed Tiny House Co. сегодня – это успешный коммерческий проект, в наличии большие производственные мощности по строительству мини-домов и домов-фургонов.
Многие из них представляют собой каркасные дома, постоянно прикрепленные к прицепам для передвижения (в силу законодательства Америки во многих районах запрещены стационарные дома для постоянного проживания меньше определенных размеров).

На сайте компании предлагаются в продажу готовые передвижные дома и строительство по типовым проектам с оплатой в рассрочку.
Дома совсем не дешевы, это скорее элитные мини-дома для среднего класса в качестве гостевых коттеджей или вторых домов, а также для отелей и курортов как оригинальное жилье для туристов.

Дома на колесах можно приобрести готовыми, а также они могут изготавливаться индивидуально и подгоняться под их покупателей.

Компания также продает планы и чертежи для строительства своих мобильных домов, а также приглашают посетителей на фабрику для о знакомительного тура и обучения тому, как построить собственный мини-коттедж или тини-хаус на колесах.

Также приглашают посетить целую сеть гостиниц и отелей партнеров Tiny House Крошечных Домов

Однако, сегодня на сайте компании Tumbleweed Tiny House Co. вы не встретите фамилию основателя Jay Shafer.

Он вышел из бизнеса, передал компанию своему бизнес-партнеру и сейчас пишет книги, занимается дизайном, самостоятельными проектами, обучением и общественной деятельностью.
На вопрос, почему он расстался с бизнесом, который он основал в 1999 году, Джей Шафер в интервью сказал: «По тем же причинам я начал проектировать, строить и жить в небольших домах в первую очередь – для большей свободы и большей управляемости. Философию жизни и философию дизайна, на которой я построил свою первоначальную компанию, стало все труднее и труднее поддерживать, поскольку бизнес превратился из операции с одним человеком в сегодняшнюю компанию».
Джей Шафер продолжает заниматься любимым делом и создает как сам говорит «Лучшие крошечные дома».

Прекрасной поддержкой или продолжением этой идеи на наших российских просторах может быть идея компактной дачи или мобильного летнего домика.
На фото дизайн Джей Шафера:

Чем не бюджетный загородный клуб или мини-отель?
На фото домики дизайна Джей Шафера

Надеемся наш фото обзор был для вас интересным и полезным!
Если у вас есть комментарии, свои фото и видео материалы на тему “деревянные дома-фургоны” – присылайте на емайл info@arsenalmastera.ru – разместим в этом обзоре ниже как продолжение темы с российским уклоном.

Работаем профессионально,
Команда “Арсенал Мастера”

Рекомендуем фото обзор, в котором есть еще примеры небольших домиков

Автодома

Изготовление автодомов на базе фургонов

Профессионально переоборудуем ваш фургон в автодачу на колесах, функциональный и комфортабельный автодом «под ключ». Изготовим кемпер по индивидуальному проекту для вашей модели и марки фургона. +7 925 473-37-37.

Изготовление автодомов, также известных как автодача, караван, кемпер или трейлер — это создание комфортного жилого помещения в цельнометаллическом фургоне или в прицепе. Такой автодом, оставаясь полностью мобильным, предоставляет своим владельцам гостиничный уровень бытового комфорта и возможность самостоятельно выбирать места для остановки и туризма. Если снаружи автокемпер похож скорее на автобус, то изнутри владельцу доступны спальные места, водоснабжение, душ, биотуалеты, холодильник, газовые или электрические плиты, мебель, шкафы, отопление и кондиционирование, а также различные бытовые приборы и электроника.

Переоборудование в автодом фургона, микроавтобуса или автобуса требует квалификации и мастерства, причём не только от инженеров и конструкторов, но также и от дизайнера-оформителя, ведь автодача во многом напоминает комнату или квартиру, предполагая оформление для создания уюта.

Если в Европе и США автодома давно стали привычным и популярным средством туризма и даже постоянного проживания, то в России качественный автокемпер только сейчас находит своего потребителя. По мере развития туристической инфраструктуры для автокемперов и автодомов в России жилые дома-фургоны на колесах будут получать всё большее распространение. В настоящее время в России наблюдается повышение спроса на услугу по переоборудованию микроавтобусов в автодома, а также создание трейлеров или кемперов на базе цельнометаллических фургонов.

Компания «Gor-Auto» производит переоборудование в автодом фургонов, автобусов и микроавтобусов всех популярных марок и моделей — Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Ford Transit, Hyundai Starex (H-1), Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito, Mercedes-Benz Citan, Nissan NV400, Nissan Primastar, Opel Movano, Opel Vivaro, Opel Combo Cargo, Renault Master, Renault Trafic, Renault Kangoo, Volkswagen Crafter, Volkswagen Transporter, Volkswagen Caddy, ГАЗ и Лада Largus.

Переделка фургона в автодом, автодачу

Цельнометаллический грузовой фургон, пассажирский или грузопассажирский микроавтобус, автобус, прицеп можно переделать в удобный, безопасный и надежный дом на колесах. На нашей производственной базе мы осуществляем переоборудование микроавтобусов под автодом или автодачу и оказываем консультационную помощь в перерегистрации автомобиля. Утепление, виброизоляция и обшивка фургона высококачественной ламинированной фанерой и алюминием, врезка люков, стекол в крышу и стены фургона, установка запорной фурнитуры, лестниц, багажников, монтаж автомобильной электроники, откидных и не откидных сидений, кресел, диванов — это еще не полный перечень наших услуг. Мы сможем переделать фургон в дом на колесах с нуля, создав удобный и комфортабельный автокемпер на базе любого микроавтобуса.

Интерьер и мебель для дома на колесах

Индивидуальный подход к проработке интерьера автодачи на колесах позволяет совместить функциональность, так необходимую в дорожных условиях, тем более в тесном пространстве, и предпочтения заказчика. Мебель, текстиль, аксессуары — каждый сантиметр вашего кемпера на базе фургона будет продуман до мелочей.

Наши специалисты индивидуально разработают удобную и функциональную конструкцию мебели для автокемпера, позволяющую компактно совместить спальные места, зоны отдыха и хранения. Мебель для кемперов отличается эргономичностью и безопасностью, надежно фиксируется в фургоне. Стеллажи, полки, столы, шкафы, ящики и мягкая мебель — все это мы разместим в доме
на колесах, превратив ваш фургон из грузового в жилой.

Шторы и прочий текстиль для кемперов отличается долговечностью и устойчивостью к загрязнениям. Шторы (текстильные и рулоннные), либо жалюзи, пледы, покрывала, накидки, чехлы, коврики — все выполняется из прочных, устойчивых к солнечным лучам и загрязнениям материалов. Текстиль для автодомов на колесах прослужит долгое время и защитит оборудование, технику и мебель, установленные в фургоне, от пыли, ультрафиолета и т. д.

Также изготовление автодома на заказ и его оборудование с учетом требований заказчика возможно на базе прицепа. Мы осуществляем полный цикл работ: от создания проектной документации до установки оборудования и обучения пользованию приборами автодома. Прицепы часто используют именно для переоборудования в автодачи.

Читайте также:  Виброрейки для бетона – большой выбор современного оборудования

Все работы по созданию автодомов на базе цельнометаллических фургонов проводят специально обученные мастера. Гарантия на все виды работ составляет 12 месяцев.

По вопросам заказа и создания автодома вы можете обратиться по телефону +7 925 473-37-37.

Путешествуем не выходя из дома: все о домах на колесах

Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Прицепной

Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

Прицеп-палатка

Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

Жилой прицеп

Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

Преимущества использования прицепа-дачи:

1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

3.Можно сэкономить на проживании.

Недостатки использования прицепа-дачи:

1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2. Плохая манёвренность.

3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

Автодома (кемперы)

Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.

Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

Альковные автодома

Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.

Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.

$ Цена – от 1 до 5 млн. р.

Интегрированные

Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.

Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.

$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.

Жилые минивэны (кастенвагены)

По сути — это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.

В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.

$ Цена – от 1 до 2 млн. р.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая — главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.

Дом-автобус

Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе.

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Чтобы сделать дом на колёсах своими руками, нужно не только изучить инструкцию, но и запастись необходимым материалом.

Дом на колёсах: прицеп и вагончик, разновидности домов

Многие не знают, как правильно называется дом на колёсах. В Америке распространено название кемпер или трейлер. В России такие автомобили часто называют фургонами или так же трейлерами.

Стоит обратить внимание не только на внешний вид, но и на внутреннюю отделку и множество технических моментов, например, отопление, водопровод, канализацию
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего.

Фургон является полноценным домом на колёсах. Он подцепляется к автомобилю. В случае, если транспортное средство совмещённое, доступ к месту водителя имеется прямо из комнаты. Этот вариант больше подходит для семей, путешествующих на машине, поскольку все могут находиться на виду друг у друга.

Комфорт в данном случае является лишь условным, поскольку лучшим вариантом считается приобретение просторных трейлеров, заменяющих собой квартиру-студию. Внешне такая конструкция может напоминать обычный грузовик, но она многофункциональна, и, при необходимости, может быть увеличена за счёт наличия выдвижных элементов. Чтобы управлять такой машиной, водитель должен иметь права категории «С».

В трейлере класса «В» места меньше, но для двоих это отличный вариант. Можно собрать своими руками трейлер-конструктор. Такая работа будет гораздо сложнее, чем переделка обычного автобуса в автодом, но результат оправдает себя на 100%.

Статья по теме:

Дом на колёсах: достоинства и недостатки, разновидности, по каким параметрам следует выбирать автодом, средние цены, основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах, нюансы изготовления своими руками — читайте в публикации.

Дом на колёсах цена на фургон и детали

Приобрести готовый и полностью обставленный фургон дом на колёсах сможет не каждый, поскольку стоимость может доходить до уровня цены на маленькую квартиру в черте города. Делая такой фургон своими руками, можно существенно сэкономить. Но итоговая стоимость зависит от многих факторов: какой прицеп будет куплен, чтобы сделать мини-дом на колёсах, какая мебель и сантехника будет выбрана.

Необходимо получить разрешительные документы для дальнейшего использования автодома
ФОТО:cs4.pikabu.ru

Средняя цена на дом на колёсах, сделанный своими руками из микроавтобуса составляет около миллиона рублей. Можно сэкономить, покупая бывшие в употреблении детали и мебель, а можно сделать передвижное жильё более комфортным и дорогим.

Если автомобиль уже есть, а к нему нужно только сделать фургон, то можно сократить стоимость всего проекта с 1000000 рублей до 200-300 тысяч. Дополнительно стоит учесть сумму на оформление бумаг для узаконивания автодома. В среднем, стоимость всего пакета документов может дойти до 50000 рублей.

На обустройство туалетной комнаты потребуется около 45000, если приобретать хороший кассетный туалет. Можно сэкономить, установив биокубик, но важно учитывать, что последний вариант неудобен в обслуживании.

Экономное переоборудование автомобиля в дом на колёсах обойдётся в 275000 рублей, поскольку необходимо установить мебель, раздвижную кровать, диван, кухню, душевую и туалет, а также проложить электропроводку и установить баки с водой. Не бюджетный вариант начинается от 670 рублей.

Домик на колёсах: как изготовить каркас и пол

Прежде чем делать самодельный дом на колёсах из прицепа, необходимо уточнить размеры автомобиля, так как трейлер не может превышать ширину транспортного средства.

Каркас изготавливают из металлических профилей
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Самый простой и бюджетный способ построить кемпер самостоятельно – использовать раму грузового прицепа, на которую нужно выложить деревянную основу. Потом можно сделать стены из деревянных брусьев и фанерных листов, обшитых накладками из алюминия. Такая постройка – это своего рода дача.

Чтобы передвижное жилище выглядело более презентабельно и стильно, стоит построить дом на колёсах своими руками из автобуса.

Утепление и обшивка фургона

Главная задача – обшивка и утепление корпуса фургона. Для этих целей используют фанерные и металлические листы. В углах обязательно устанавливают алюминиевые накладки для прочности и устойчивости конструкции.

Стены из металлопрофиля обшивают лёгким ДВП, покрывают грунтовкой и закрашивают
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Внутренняя отделка и выбор мебели

Чтобы внутри трейлера хотелось находиться, необходимо позаботиться о красивой отделке. Дом на колёсах-вагон или обычный трейлер можно обставить в современном стиле лофт или соблюсти минимализм.

Для экономии места в маленьких автодомах чаще всего используется раздвижная мебель
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Обычную раскладывающуюся мебель можно приобрести в ИКЕА или сделать самостоятельно.

Дом на колёсах своими руками из газели

Дом на колёсах, который в Америке называется кемпинг, может использоваться как для путешествий, так и для постоянного проживания. Хотя в российских реалиях последнее практически не представляется возможным, поскольку в стране нет специально оборудованных кемпинговых стоянок для дозаправки водой и слива отходов. Кроме того, такую конструкцию можно использовать в качестве кафе на колёсах, организовав собственный бизнес, например, трейлер для приготовления вкусного кофе.

Читайте также:  Выбор пароизоляционного материала

Сделать полноценный дом на колёсах можно даже из ГАЗели, если следовать инструкции:

Поскольку в машине ГАЗель невысокий потолок, можно сделать автодом для временного проживания или срезать имеющийся потолок и поднять его, приварив металлический лист.

Изготовление фургона и отделка готового домика

Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.

Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.

Внутренняя отделка своими руками

Чтобы автодом имел приличный вид и был уютным, стоит заранее продумать его дизайн. Согласно стандартам, в одном домике должно помещаться 6-8 человек. В автодоме должна быть небольшая кухня, спальные места, а также раковина, газовая или индукционная плита, туалет.

В раковине рекомендуется установить измельчитель отходов
ФОТО: cdn.trinixy.ru

Передвижной дом можно оборудовать компактной душевой кабинкой и биотуалетом – это самый удобный и распространённый вариант. Для отделки стен используют деревянные или пластиковые панели.

Водоснабжение

Создавая домик на колёсах, необходимо оборудовать систему водоснабжения. Как правило, она весьма примитивна. Устанавливается два бака – один для чистой воды, другой для сбора переработанной, грязной воды.

Использовать воду из бака для питья не рекомендуется, лучше запастись бутилированной
ФОТО: cdn.trinixy.ru

Кухня

В России довольно распространён вариант – дача-дом на колёсах. В этом случае не обязательно оборудовать полноценную кухню с плитой, столами и обеденной зоной. Но, если трейлер создаётся для длительных поездок, то кухня всё же понадобится.

Первое, что следует сделать – выбрать между газовой и индукционной плитой. Индукционная подойдёт только в том случае, если в трейлере имеется электричество.

Если аккумулятор слабый, рекомендуется дополнительно установить газовый баллон
ФОТО: avtokamper.ru

Отопление

В холодное время года, а также при путешествии в северные города и страны транспорт необходимо отапливать. В большинстве случаев устанавливается система обогрева, работающая на газу, однако у данного способа есть существенный минус – горячий воздух выдувается с громким свистом, весь кислород в помещении выгорает, а при выключении обогрева трейлер очень быстро остывает.

Оптимальный вариант – приобрести тепловую пушку и включать её по мере необходимости. Пушка работает практически бесшумно и выдаёт мягкий, но тёплый воздух.

Дом на колёсах: фото внутри и снаружи

Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.

Лучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему
ФОТО: autoreview.ru/images

Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.

Дом на колёсах своими руками из прицепа: ошибки при строительстве

Можно сделать дом на колёсах из пазика, ГАЗели или любого другого крупногабаритного автомобиля. Главная ошибка, которую допускают многие – продумывание дизайна в ходе ремонта, а не до него.

Автомобиль-дом на колёсах – это сложный механизм, в котором все системы должны находиться в рабочем состоянии. Необходимо учесть, сколько человек будет путешествовать в таком доме, и предусмотреть спальные места заранее.

Другая ошибка, которую допускают владельцы автомобилей, переделывающие старый транспорт в дом на колёсах – игнорирование имеющихся проблем. Старую и шаткую конструкцию необходимо укреплять, ржавчину убирать, а протекающий потолок ремонтировать заблаговременно.

Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку

Передвижной дом на колёсах нужно не только построить, но и должным образом оформить документально. Для регистрации автодома на колёсах, сделанного своими руками, нужно обратиться в научно-исследовательский автомобильный и моторный институт. Затем, получив все документы, владелец авто должен отнести их в ГИБДД.

Придётся несколько раз посетить эти организации, оформляя все требуемые разрешения и свидетельства.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

Утепление пола: востребованные способы и распространенные ошибки

Как чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят, так и тепло не там, где котел мощнее и температура в системе выше, а там, где меньше теплопотери. И хотя теплый воздух стремится вверх, и львиная доля оттока приходится на чердачное перекрытие и крышу, холодный пол тоже вносит свою лепту. Отсутствие слоя теплоизоляции в пироге перекрытия, недостаточная его толщина либо ошибки, допущенные при монтаже, являются причиной того, что дом теряет тепло сквозь пол, а ходить по такому основанию можно только в тапочках. Исправить подобную ситуацию способно утепление и выполнить его можно как на этапе строительства, так и по его окончании и даже в жилом доме при необходимости.

Содержание

  • Способы утепления деревянного пола.
  • Способы утепления бетонного пола.
  • Материалы для утепления пола.
  • Распространенные ошибки.

Способы утепления деревянного пола

Проще и эффективнее всего утеплять деревянное перекрытие в процессе строительства дома – на черновое основание между лагами укладывают плиты изоляции либо засыпают гранулированный или волокнистый утеплитель. Толщина слоя зависит от региона проживания. Если же утепление проводится по готовому перекрытию, возможны варианты.

  • Демонтаж финишного покрытия и чернового настила и укладка (засыпка, напыление) утеплителя между лагами, либо его добавление, если слой недостаточен.
  • Утепление поверх чернового настила. Если позволяет высота потолков, этот вариант проще в реализации, так как не придется демонтировать черновое основание.

Когда утепление проводится в ходе капитального ремонта или реконструкции, «открытием» для владельцев могут стать пришедшие в негодность лаги. В подобных случаях замена лаг и утепление между ними не вариант, особенно, если речь не о срубе, который можно вывесить, а о каменной или блочной конструкции. Функциональнее полный демонтаж перекрытия и заливка бетонных полов по грунту с утеплением. Если же лаги еще не утратили несущей способности, но уже поражены микроорганизмами или вредителями, можно обойтись «малой кровью».

Если пол вскрывать, то лучше делать бетонную стяжку, потом утепление и, собственно, пол. Дряхлые балки/лаги оставлять нельзя, однозначно. В моем случае было нечто подобное. От грибка сейчас много чего есть. Сначала хотел тоже полы снимать и делать стяжку, чтобы не думать о влажности в подполе и закрыть ее там навсегда. А по стяжке делать утепление и настилать новый пол. Но, разобравшись, что лаги и полы целые, обошелся ремонтом. Балки продублирую металлическим профилем и пока все.

Способы утепления бетонного пола

Что в готовых плитах, что при заливке монолита, теплоизоляционные материалы в пироге перекрытия не применяются. Утепление комбинируют с выравниванием, устраивая основание под финишный слой. Основных способов несколько.

Плавающая стяжка
  • На бетон укладывают гидроизоляцию – пленка от 200 мкм или специализированная мембрана, если куски соединяются, укладка внахлест 10-15 см, стыки проклеивают скотчем, на стену также заводят 10-15 см.
  • Стены по периметру отделяют демпферной лентой – готовая или самодельная лента из вспененного полиэтилена, на стену обычно приклеивается на «жидкие гвозди» или подобным составом. Рекомендованная толщина демпферной ленты – 10 мм, чтобы остался запас на сжатие, так как габариты стяжки будут меняться (усадка, эксплуатация).
  • На гидроизоляцию укладывают специализированный плитный утеплитель, рассчитанный на применение в нагружаемых конструкциях.
  • Поверх утеплителя еще слой гидроизоляции таким же способом, но без завода на стены.
  • Заливка стяжки – при приготовлении раствора актуально добавление вместо части песка пористых наполнителей: перлита или гранул пенополистирола. Такое замещение повысит пористость стяжки и снизит ее теплопроводность, поверхность будет ощущаться не такой холодной. Для предотвращения растрескивания в раствор также добавляют фиброволокно, оно заменяет армирование сеткой.
  • Доводка – если чистовое покрытие требует идеально ровного основания, может потребоваться использование самонивелирующейся тонкослойной смеси для выравнивания. В остальных случаях незначительные перепады поверхности компенсируют либо подложки, либо клеевой слой.

Сухая стяжка
  • На бетон укладывают гидроизоляцию, как и при устройстве плавающей стяжки.
  • По периметру фиксируют демпферную ленту.
  • Укладывают плиты теплоизолятора.
  • Чтобы выдержать уровень, используют лазерный нивелир или гидроуровень, по нему выставляют маяки, удобнее оцинкованные профили для ГКЛ.
  • Засыпка – вместо раствора поверх утеплителя укладывают по маякам утрамбованный слой мелкофракционного композитного утеплителя, обычно это керамзит, но возможны и вариации (перлит, шлак, шлаковая пемза и др.). После засыпки маяки обязательно извлекают. В регионах с относительно теплым климатом в системах сухой стяжки можно отказаться от использования теплоизоляции и укладывать наполнитель сразу на гидроизоляцию.
  • В качестве чернового покрытия поверх сухой стяжки применяют различные листовые материалы, чаще всего это обычный и влагостойкий гипсокартон, но может быть и фанера, ЦСП, ДСП или ОСП. Покрытие укладывают в два слоя с перехлестом стыков. Некоторые производители выпускают сразу системы сухой стяжки, включающие и наполнитель, и листы гипсокартона с готовым монтажным пазом.

Сухую стяжку можно использовать и для утепления деревянного пола поверх чернового настила, если позволяет высота потолка, но вместо гидроизоляции на деревянное основание укладывают битумную бумагу.

Утепление по лагам
  • На бетон застилают гидроизоляцию.
  • Поверх устанавливают деревянные лаги, шаг зависит от вида применяемого утеплителя.
  • Между лагами укладывают/засыпают утеплитель.
  • Поверх утеплителя укладывают пароизоляционную мембрану.
  • При необходимости укладывают черновой настил из доски или плитных материалов или сразу чистовое покрытие.

Как и в ситуации с утеплением деревянного пола по лагам, между утеплителем и настилом должен оставаться зазор для вентиляции. Если послу укладки или засыпки зазора не осталось, поверх пароизоляции набивают подкладочный брус.

Материалы для утепления пола

На рынке масса теплоизоляторов, как специализированных, так и универсальных, но чаще всего при утеплении пола используют следующие виды.

Минеральная вата – производится из расплава горных пород или кварцевого песка, волокна которого формируют в виде плит или рулонов. Изоляция характеризуется низкой теплопроводностью, минимальной гигроскопичностью, устойчивостью к биологическим поражениям и огнестойкостью. Предпочтение отдают каменной вате, так как она способна проводить пар без ухудшения теплоизоляционных свойств. Минеральная вата чаще всего применяется при утеплении деревянного пола по лагам, хотя выпускают и жесткие плиты под стяжку.

Эковата – производится из целлюлозного волокна, с добавлением боратов (антисептики и антипирены). По своим характеристикам эковата приближена к древесине и считается одним из оптимальных материалов для утепления деревянного пола по лагам. Как и каменная вата, проводит пар без повышения теплопроводности и после высыхания восстанавливает свои свойства. При засыпке необходимо тщательно утрамбовывать распушенную массу, так как с течением времени она дает усадку.

Керамзит – применяется как в системе сухой стяжки, так и для засыпки между лагами, по теплопроводности уступает и каменной вате и эковате, за счет чего требуется значительно больший слой. Зато мыши его не грызут и усадку он не дает.

Экструдированный пенополистирол – теплопроводность ЭППС минимальна, но и для пара он непроницаем. Учитывая, что никакая пароизоляция не может полностью перекрыть доступ пара и определенное количество влаги все равно конденсируется, ЭППС не лучший вариант для утепления по лагам. Зато ему нет равных при устройстве плавающей стяжки, да и для сухой он будет отличным основанием. Если в качестве утеплителя ЭППС, можно обойтись и без нижней и без верхней гидроизоляции, так как снизу влагу в бетон он не пропустит, и из раствора взять не сможет. Только стыки необходимо или проклеить скотчем, или пропенить перед заливкой. А можно обойтись вообще без промежуточного слоя при утеплении бетонного пола. На бетон укладывается ЭППС, с разбежкой швов, а поверх распределительный слой из гипсокартона или фанеры. Этот способ пока менее распространен, чем плавающая или сухая стяжка, но вполне работоспособен.

Вспененный пенополистирол – теплопроводность пенопласта несколько больше, чем у экструзии, но меньше, чем у эковаты или каменной ваты. Хотя пенопласт паропроницаем, между лагами ему тоже не лучшее место, а вот в стяжке плотные плиты (ППС-25) используют. Только в отличие от ЭППС, ППС нуждается в гидроизоляции, как и жесткие плиты каменной ваты, так как способен, пусть и незначительно, но впитывать влагу. По прочности он также уступает экструдированной разновидности и без распределительного промежуточного слоя (стяжка, засыпка) не применяется.

Распространенные ошибки

Распространенной ошибкой является использование для защиты утеплителя от влаги, поступающей снизу, непроницаемых мембран. Несмотря на то, что поверх утеплителя также укладывается пароизоляция, она неспособна полностью предотвратить конденсирование влаги в изоляционном слое. А когда конденсату выпадать некуда, он промачивает утеплитель, ухудшая его свойства, и выпадает на пленке. И если для утеплителя влага чревата только повышенной теплопроводностью, то лаги с течением времени в мокрой среде просто покроются плесенью и сгниют значительно раньше срока. Гидроизоляционная мембрана должна быть диффузионной, чтобы влага не скапливалась под теплоизоляцией, а в виде пара выводилась наружу.

Шаг между лагами подбирается таким образом, чтобы плиты теплоизоляции укладывать враспор – достаточно плотно, но без сжатия. При сжимании утеплителя его теплопровдность повышается. Если же между утеплителем и лагами будут щели, об эффективности утепления и вовсе, говорить не приходится.

Фольгированные утеплители на базе вспененного полиэтилена, хоть и характеризуются минимальной теплопроводностью и способностью отражать тепло в помещение, как самостоятельная теплоизоляция не работают. Как бы ни хотелось сэкономить на утеплении, не стоит этого делать. Один из участников нашего портала решил дополнительно утеплить бетонный пол по грунту. Несмотря на наличие в пироге слоя ППС, толщиной 100 мм, температура бетонной стяжки в теплом доме не поднималась выше +15⁰С. И, хотя в землю тепло не уходит, пол холодный. В ванной комнате под плитку boa2011 сделал систему теплого пола, а в остальном доме решил поднять температуру основания, закрыв теплоемкий бетон вспененным полиэтиленом с отражающим слоем.

В общем, какой результат канители под названием «Утепление бетонного пола» – докладываю. Уложил, как и писал ранее:

  • Фольгированный вспененный полиэтилен, толщина 10 мм;
  • Черновая доска 75х25 мм, через 150 мм;
  • Фанера, толщина 10 мм, к доскам саморезами (35 мм).

Стало теплее, НО! Способ этот не работает. Утеплитель мягкий, пол под ногами пружинит, доски простые обрезные, поэтому имеют разброс по толщине 3-4 мм и пол неровный. Фанера тонкая и ее начинает выгибать по краям, прикрученные к ней доски поднимает. В общем – бред. Теперь, чтобы это как-то привести в божеский вид, пришиваю весь пирог длинными дюбель-гвоздями к бетону. При этом понимаю, что со временем ВПП еще больше промнется, и дюбеля будут выпирать. Тем, кто будет думать, как утеплять полы, мой совет с высоты опыта: ЭППС с L-кромкой и фанера в два слоя. Дороже, но, куда как приличнее.

У ВПП слишком мягкая структура, и чем толще слой, тем сильнее будет пружинить чистовой пол, чтобы этого избежать, необходимо поверх утеплителя набивать обрешетку из бруса. А уже на нее либо плитное основание под наборные покрытия, либо чистовой пол из шпунтованной доски (массив, инженерная доска).

Утеплить пол можно разными способами и разными материалами, оптимальный вариант подбирают под конкретные условия. Если нежелательны мокрые процессы, достаточно сухих технологий.

Подробнее о засыпных утеплителях в материале о керамзите и о перлите. Чтобы основание не было холодным, стоит заливать стяжку из полистиролбетона или пенобетона. В видео – об утеплении пола экструзионным пенополистиролом.

Оцените статью
Добавить комментарий