Опломбировать счетчик электроэнергии: виды пломб и сколько они стоят, возможные проблемы при установке

Разновидности пломб

Нас в этой статье будет интересовать опломбировка электросчетчиков энергосбытовой организацией. Их несколько видов:

  • свинцовые;
  • пластиковые номерные;
  • хомуты;
  • наклейки.

Начнем с того, что самыми распространенными (даже на сегодняшний день) являются пломбы свинцовые. Их установка заключается в том, что через два отверстия в пломбе просовывается леска или специальная проволока (она в оплетке), после чего устройство обжимается пломбиратором, который оставляет на свинцовой поверхности оттиск с номером.

Известно много случаев, когда свинцовые пломбы подделывались. Правда, надо отдать должное опытным контролерам, которые быстро выявляли несоответствие. Но эти случаи говорят о ненадежности данного варианта. Поэтому сегодня многие производители стали предлагать другие более усовершенствованные конструкции.

  • свинцовые;
  • пластиковые номерные;
  • хомуты;
  • наклейки.

Как опломбировать счетчик электроэнергии

Любое помещение, вне зависимости от его типа (жилая квартира, частный коттедж или дом, нежилой фонд), где осуществляется подача электроэнергии, оснащено электрическим счетчиком. Это является обязательным условием. Счетчики электроэнергии выступают в качестве контролирующего прибора расхода электроэнергии. На основании их показаний осуществляется оплата поставщику за оказанную услугу. Поставщик, в свою очередь, посредством данного прибора контролирует правильность расчетов показаний, а также своевременную и точную оплату потребителем на их основании. Для исключения несанкционированного подключения недобросовестных граждан каждый прибор имеет пломбировку, нарушение целостности которой грозит штрафными санкциями.


Опломбирование счетчика электроэнергии представляет собой процесс установки специализированной пломбы, без нарушения целостности которой невозможно вскрыть корпус прибора, а, значит, произвести несанкционированное подключение к линиям электропередач и расходовать электроэнергию, не оплачивая ее при этом.

Стоимость опломбировки

Опломбировка счетчика электроэнергии может быть как бесплатной, так и оплачиваться жильцом. Не всегда стоимость установки пломбы оплачивает потребитель. Тут важно понимать, что послужило поводом для проведения работ. Если опломбировать прибор приходиться по требованию поставщика услуги, как в случае с первичной установкой нового, либо заменой устаревшего электросчетчика по инициативе Энергосбыта, то плата за услуги не взимается. При повторной опломбировке, в силу причин, не зависящих от потребителя – например, выход из строя счетчика или аппаратов защиты – придется оплатить услуги. Актуальные цены на повторное опломбирование электросчетчика вы можете узнать у поставщика услуг электроснабжения.

Также рекомендуем ознакомиться с инструкцией о том, как опломбировать вводной автомат в щитке!

Как опломбировать счетчик электроэнергии

Пломба на электросчетчике подтверждает точность учета энергоресурсов, а также исправность устройства. Она осуществляет защиту от хищения электроэнергии. Опломбировка прибора учета – обязательная процедура, разрешающая эксплуатацию механизма. Электросчетчик, который не имеет пломбу, запрещен к использованию. При этом прибор должен иметь две пломбы: первая наносится производителем, а вторая – энергосберегающей компанией.

Опломбировка – является очень серьезной процедурой, которая заключает в себе множество деталей. Поэтому необходимо знать, как опломбировать счетчик электроэнергии, какие нормативные документы при этом составляются и что делать, если сорвана пломба. В случае нарушения правильности данных мероприятий, могут быть наложены штрафные санкции, при чем как на потребителя, так и на энергоснабжающую компанию.


Инспектор, перед тем как принять электросчетчик, производит однолинейную схему подсоединения, при этом обозначает вид используемого крепежа, тип фиксации, класс прибора, чередующие фазы, а также технические характеристики.

Сервопривод переменного тока

В сервоприводах переменного тока используется синхронный двигатель с мощными постоянными магнитами. В таких двигателях частота вращения ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля, наводимого в обмотке статора.

Принцип работы сервопривода на основе трехфазного синхронного электродвигателя состоит в следующем. На обмотки статора поступает трехфазное напряжение, которое создает внутри него вращающееся магнитное поле. Это поле взаимодействует с постоянными магнитами, расположенными в роторе. В результате ротор вращается с частотой магнитного поля.

На валу ротора закреплен энкодер с высокой разрешающей способностью. Сигнал от него поступает по отдельному кабелю на специальный вход сервоусилителя. В то же время на управляющий вход сервоусилителя подается сигнал управления. В результате сравнения этих двух сигналов выделяется сигнал рассогласования, величина которого прямо пропорциональна разнице между целевыми и актуальными показателями вращения двигателя. На основании данного сигнала формируется трехфазное напряжение с такими параметрами, которые обеспечивают максимально быстрое уменьшение рассогласования до нуля.

Как правило, во всех сервоусилителях входы управления именуются как PULSE, SIGN.

Технические характеристики

При выборе конкретной модели сервопривода необходимо руководствоваться основными техническими параметрами, которые изготовитель указывает в паспорте устройства.

Наиболее значимыми характеристиками сервомотора являются:

  • Усилие на валу серводвигателя – определяет механический момент и способность перемещать определенный вес, создавать усилие при резке, фрезеровке и т.д.
Читайте также:  Смета на ремонт в новостройке : описание и особености, фото

Рис. 6. Усилие на валу

  • Скорость вращения – показывает, сколько поворотов вала может совершить устройство за единицу времени.
  • Величина питающего напряжения – чаще всего электроснабжение сервопривода выполняется постоянным током, хотя встречаются модели и с переменным током выходного напряжения. Подключение питания к сервоприводу осуществляется тремя проводами: питающим, управляющим и общим.
  • Угол вращения сервопривода – поворот выходного элемента, как правило, выпускается на 180° и 360°.
  • Скорость поворота – подразделяется на сервоприводы с постоянным вращением и с переменной частотой.
  • Усилие на валу серводвигателя – определяет механический момент и способность перемещать определенный вес, создавать усилие при резке, фрезеровке и т.д.

Рис. 6. Усилие на валу

  • Скорость вращения – показывает, сколько поворотов вала может совершить устройство за единицу времени.
  • Величина питающего напряжения – чаще всего электроснабжение сервопривода выполняется постоянным током, хотя встречаются модели и с переменным током выходного напряжения. Подключение питания к сервоприводу осуществляется тремя проводами: питающим, управляющим и общим.
  • Угол вращения сервопривода – поворот выходного элемента, как правило, выпускается на 180° и 360°.
  • Скорость поворота – подразделяется на сервоприводы с постоянным вращением и с переменной частотой.

Преимущества
  • Легкость и простота установки конструкции.
  • Безотказность и надежность, что важно для ответственных устройств.
  • Не создают шума при эксплуатации.
  • Точность и плавность передвижений достигается даже на малых скоростях. В зависимости от поставленной задачи разрешающая способность может настраиваться работником.

Так как приводы с моторами без коллекторов обладают высокими функциональными характеристиками, точным управлением, повышенной эффективностью, они часто применяются в промышленном оборудовании, бытовой технике (мощные пылесосы с фильтрами), и даже в детских игрушках.

Доцифровая эра

Название Le-Servomoteur впервые использовалось Жозефом Фарко в 1868 году для описания гидравлических и паровых двигателей, применяемых в судостроении. Фактическое значение этого слова утрачено со временем, но можно предположить, что оно представляло собой каламбур из французского cerveau (мозг) и латинского servus (служить). В широком смысле этот термин был введён не для подчёркивания полезности или сложности моторов, а акцентировал внимание на их свойстве служить командам комплекса управления движителем. То есть привод имеет обратную связь с остальной системой и откликается на её сигналы.

В 1898 году Тесла экспериментировал с беспроводным управлением моделями кораблей, оснащёнными контакторными серводвигателями, а в 1911 Хобарт уже поместил термин «серводвигатель» в свой словарь. К 1915 году это слово прочно закрепилось в среде англоязычных инженеров-электриков, несмотря на французское происхождение. Дальнейшее развитие технологии до Второй мировой войны происходило более чем стремительно:

  • 1916 — запатентована пневматическая торпеда, в которой руль подчинялся сервомеханизму;
  • 1922 — General Electric начала работы над сервомашинами для управления морскими орудиями;
  • 1925 — создан электронный орудийный сервопривод, использующий пропорциональный контроль и положительную обратную связь;
  • 1933 — представлен ленточный регистратор для записи диаграмм с сервомеханизмом постоянного тока.
  • 1935 —испытан первый шаговый двигатель в качестве дистанционного повторителя положения компаса и прицела пушки.


В современной промышленности используют два типа серводвигателей: линейные и поворотные. Линейные позволяют добиться:

Контроль момента

В данном случае назначение сервопривода – обеспечивать стабильное число оборотов, вне зависимости от того, вращается двигатель или нет. Эта цель достигается путем подачи или дискретного сигнала, или аналогового двухполярного. Метод более чем актуален для оборудования, в процессе эксплуатации требующего смены давления, прижима или других параметров.

Внимание, силовой агрегат должен быть дополнительно оснащен встроенным датчиком тока, ведь именно последний и оценивает значение текущего момента, чтобы потом электроника могла сравнить его с необходимой величиной.


Внимание, силовой агрегат должен быть дополнительно оснащен встроенным датчиком тока, ведь именно последний и оценивает значение текущего момента, чтобы потом электроника могла сравнить его с необходимой величиной.

Пример использования библиотеки Servo

По аналогии подключим 2 сервопривода

Библиотека Servo не совместима с библиотекой VirtualWire для работы с приёмником и передатчиком на 433 МГц.

Обычный хобби-сервопривод во время работы потребляет более 100 мА. При этом Arduino способно выдавать до 500 мА. Поэтому, если вам в проекте необходимо использовать мощный сервопривод, есть смысл задуматься о выделении его в контур с дополнительным питанием.

Как устроен сервопривод. Принцип работы.

Третий компонент аппаратуры управления – сервомашинка. В данной статье мы постараемся объяснить вам, что это за компонент, каково его назначение, устройство и принцип работы сервопривода.

Опишем более простым языком, как работает сервопривод:

Устройство


Рисунок 2. Устройство сервопривода

Читайте также:  С одним кабель-каналом

Сервопривод включает в свой состав такие элементы как:

  • Приводной механизм – к примеру, это может быть электромотор. Благодаря ему становится возможным управление скоростью нужного диапазона в определённый временной момент;
  • Датчики – осуществляют контроль над необходимыми параметрами. Могут быть предназначены для отслеживания положения, усилия, поворота угла или скорости вращения объекта;
  • Блок управления – немало важный элемент, так как именно благодаря ему происходит поддержание требуемых параметров в автоматическом режиме;
  • Блок питания – питает данный механизм.

Интересно, что самый простой управляющий блок чаще всего создаётся с использованием схемы сравнений значений на датчике и необходимых значений при подаче напряжения определённой полярности на привод.

Сервоприводы могут быть произведены в самых различных комплектациях. Эти устройства разделяют по принципу движения:

Рисунок 2. Устройство сервопривода

Разновидности

Различают два вида сервоприводов:

  1. Синхронные – задают темп скорости вращения двигателя и другие параметры, быстрее достигая указанной скорости вращения.
  2. Асинхронные – способны сохранять работу двигателя даже при низких оборотах.

Также устройства разделяют на электромеханические и электрогидромеханические по особенностям конструкции и принципу работы.

Серводвигатели отличаются своим разнообразием по конструкции и принципу действия. Модели бывают со щетками и без щеток. Первая категория представлена двигателями постоянного тока. Устройства, имеющие щетки, более разнообразны – к ним относятся шаговые двигатели и работающие от переменного тока. Последняя группа делится еще на два вида – синхронные и асинхронные. Синхронные двигатели, в зависимости от особенностей работы, могут быть вращающимися или линейными.

Серводвигатели. Устройство, характеристики, типы и виды серводвигателей.

Серводвигатели обладают следующими характеристиками:

• высокая точность позиционирования,

• высокая перегрузочная способность в широком диапазоне частоты вращения.

Кроме того, серводвигатели имеют следующие особенности:

• высокая точность поддержания заданной частоты вращения;

• широкий диапазон регулирования частоты вращения;

• малое время разгона;

• малое время регулирования вращающего момента;

• большой пусковой момент;

• малый момент инерции;

Рис. 1 Пример серводвигателей

Основными элементами конструкции серводвигателя являются:

• элементы для подключения в виде штекерных разъемов или клеммной коробки;

• датчик обратной связи.

1. Обзор современных серводвигателей

Семейство серводвигателей можно разделить на следующие группы:

Рис. 2 Обзор серводвигателей

Важнейшие отличительные особенности обусловлены следующими факторами:

• конструкция двигателей (статор, ротор);

• необходимые системы регулирования;

• система обратной связи (датчики).

До недавних лет в качестве сервоприводов применялись бесщеточные двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управление обеспечивали тиристорные или транзисторные преобразователи-регуляторы.

Благодаря техническому прогрессу в области силовых полупроводниковых приборов и микроконтроллеров в девяностых годах существенно выросло применение синхронных серводвигателей.

Сегодня синхронные серводвигатели переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов занимают больший сегмент рынка, чем асинхронные серводвигатели. Это обусловлено характеристиками двигателей.

Далее синхронные серводвигатели переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов и асинхронные серводвигатели переменного тока рассматриваются более подробно.

В данной статье для обозначения двигателей используются следующие термины:

Синхронный серводвигатель – синхронный серводвигатель переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Асинхронный серводвигатель – асинхронный двигатель с датчиком обратной связи, специально спроектированным для работы от преобразователя частоты.

Синхронный линейный двигатель – линейный синхронный серводвигатель переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

2. Характеристики синхронных и асинхронных серводвигателей

Характеристики синхронных серводвигателей

Характеристики асинхронных серводвигателей

Средняя . высокая динамика.

Умеренно хорошие характеристики регулирования при больших моментах инерции нагрузки.

Хорошие характеристики регулирования при больших моментах инерции нагрузки.

Высокая перегрузочная способность до 6 Мн (номинального момента, зависит от типа двигателя).

Высокая перегрузочная способность (почти 3-кратная).

Высокая допустимая тепловая нагрузка в длительном режиме по всему диапазону частоты вращения.

Высокая допустимая тепловая нагрузка в длительном режиме в зависимости от частоты вращения.

Охлаждение посредством конвекции, теплоотвода и теплового излучения.

Охлаждение крыльчаткой на валу или принудительное.

Высокое качество регулирования частоты вращения.

Высокое качество регулирования частоты вращения.

Возможность длительной работы с пусковым моментом на низких скоростях.

Из-за высокой тепловой нагрузки невозможна длительная работа в нижнем диапазоне частоты вращения без вентилятора принудительного охлаждения.

Широкий диапазон регулирования частоты вращения, 1:5000 и более (зависит от преобразователя).

Широкий диапазон регулирования частоты вращения, 1:5000 и более (зависит от преобразователя).

Пульсация вращающего момента (Cogging) на низкой частоте вращения.

Практически полное отсутствие пульсации вращающего момента (Cogging).

3. Устройство синхронных серводвигателей

Основными элементами конструкции синхронного серводвигателя являются:

• ротор с постоянными магнитами;

• статор с соответствующей обмоткой;

• элементы для подключения в виде штекерного разъема или клеммной коробки;

Читайте также:  Поверхностный насос для грязной воды

• датчик обратной связи.

Различают следующие варианты синхронных серводвигателей:

• исполнение с корпусом – корпусные двигатели;

• исполнение без корпуса – бескорпусные двигатели.

Исполнение без корпуса означает, что роль корпуса двигателя выполняет пакет пластин статора. Это позволяет полностью использовать весь профиль пакета стальных пластин.

Далее оба варианта исполнения представлены на примере двигателей SEW:

• исполнение с корпусом: двигатель CMP;

• исполнение с корпусом: двигатель CM/DS;

• исполнение без корпуса: двигатель CMD.

3.1 Устройство двигателя CMP

Серводвигатели CMP отличаются очень высокой динамикой, низким моментом инерции ротора, компактностью и высокой удельной мощностью.

Серводвигатели CMP – это двигатели с корпусом.

Рис. 3. Устройство синхронного серводвигателя CMP компании SEW-EURODRIVE

1 – Компенсационная шайба

2 – Радиальный шарикоподшипник

4 – Радиальный шарикоподшипник

5 – Сигнальный штекерный разъем SM / SB

6 – Силовой штекерный разъем SM / SB

7 – Крышка корпуса

10 – Задний подшипниковый щит

11 – Корпус со статором

12 – Подшипниковый щит с фланцем

Характеристики и опции двигателя CMP

Перегрузочная способность до 4,5*Мн (номинального момента).

Статор с зубцовой обмоткой.

Возможность монтажа на стандартные редукторы и редукторы для сервопривода через адаптор.

Возможность прямого монтажа на редуктор.

Возможность установки резольвера или датчика абсолютного отсчета с высокой разрешающей способностью.

Изменяемое расположение штекерных разъемов.

Вентилятор принудительного охлаждения (опция).

Тормоз с катушкой 24 В (опция).

Датчик KTY для тепловой защиты двигателя.

3.2 Устройство двигателя CM/DS

Серводвигатели CM/DS отличаются широким диапазоном вращающего момента, хорошими характеристиками регулирования при больших моментах инерции нагрузки, применением мощного рабочего тормоза и разнообразием опций.

Серводвигатели CM/DS – это двигатели с корпусом.

Рис. 4. Устройство синхронного серводвигателя CM компании SEW-EURODRIVE

2 – Подшипниковый щит с фланцем

3 – Радиальный шарикоподшипник

4 – Корпус со статором

5 – Задний подшипниковый щит

6 – Радиальный шарикоподшипник

8 – Корпус штекерного разъема

9 – Штекер силового кабеля, в сборе

10 – Штекер сигнального кабеля, в сборе

11 – Тормоз, в сборе

Характеристики и опции двигателя CM/DS

Перегрузочная способность до 4*Мн (номинального момента).

Статор с шаблонной обмоткой.

Возможность монтажа на стандартные редукторы и редукторы для сервопривода через адаптор.

Возможность прямого монтажа на редуктор.

Возможность установки резольвера или датчика абсолютного отсчета с высокой разрешающей способностью.

Штекерный разъем или клеммная коробка.

Вентилятор принудительного охлаждения (опция).

Рабочий тормоз (опция).

Датчик TF или KTY для тепловой защиты двигателя. 2-й вал со стороны датчика (опция).

Усиленные подшипники (опция).

3.3 Устройство двигателя CMD

Серводвигатели CMD отличаются особой компактностью, оптимальным выбором частоты вращения и набором опций для установок с прямым (безредукторным) приводом.

Серводвигатели CMD – это двигатели без корпуса.

Рис. 5. Устройство синхронного серводвигателя CMD компании SEW-EURODRIVE

2 – Подшипниковый щит с фланцем

3 – Радиальный шарикоподшипник

5 – Задний подшипниковый щит

6 – Радиальный шарикоподшипник

8 – Разъем сигнального кабеля

9 – Разъем силового кабеля

Характеристики и опции двигателя CMD

Почти 6-кратная перегрузочная способность.

Статор с шаблонной обмоткой.

Тормоз с катушкой 24 В (опция).

Возможность установки резольвера или датчика абсолютного отсчета с высокой разрешающей способностью.

Датчик KTY для тепловой защиты двигателя.

3.4 Конструкция ротора

Ротор синхронных серводвигателей оснащен постоянными магнитами.

Рис. 6. Наклеенные на ротор магниты

1 – Наклеенные магниты

Эти магниты, как правило, изготавливаются из спеченного редкоземельного материала неодим-железо-бор. Магнитные свойства этого материала значительно превосходят свойства обычных ферритовых магнитов. Это позволяет сделать конструкцию более компактной при равной выходной мощности.

Возможность длительной работы с пусковым моментом на низких скоростях.

Сервопривод

В конструкциях оборудования, создаваемого на базе высоких технологий, постоянно развиваются и совершенствуются различные автоматические процессы. Среди них широкое распространение получил сервопривод, устанавливаемый с целью совершения отдельными элементами и деталями постоянных динамических движений. Эти устройства обеспечивают постоянный контроль над углами поворота вала, устанавливают нужную скорость в приборах электромеханического типа.

Составной частью этих систем являются серводвигатели, которые дают возможность управлять скоростями в нужном диапазоне в установленный промежуток времени. Таким образом, все процессы и движения могут периодически повторяться, а частота этих повторов закладывается в системе управления.

  1. Устройство сервопривода
  2. Как работает сервопривод
  3. Управление серводвигателем
  4. Виды и характеристики
  5. Плюсы и минусы сервомоторов

Составной частью этих систем являются серводвигатели, которые дают возможность управлять скоростями в нужном диапазоне в установленный промежуток времени. Таким образом, все процессы и движения могут периодически повторяться, а частота этих повторов закладывается в системе управления.

Добавить комментарий