Выбор материалов для строительства гаража на даче

Из чего лучше построить гараж? Выбираем материалы для строительства

Пресловутые ракушки остались в прошлом. К современному гаражу требования такие же, как к умному дому. Он должен не только защищать машину от снега, солнца и воров, но быть просторным, удобным, надежным, с продуманной системой хранения. Одним словом, идеальным.

Одни владельцы машин планируют строить гараж своими силами, вторые планируют довериться мастерам. В любом случае, вам нужно разбираться в теме. Знать, какие материалы лучше использовать для строительства гаража, чтобы понимать реальные сроки и итоговый результат.

Сравниваем материалы, рассказываем о плюсах и минусах каждого, выбираем лучший.

Самые популярные материалы для строительства гаража:

  • Сэндвич панели
  • Кирпич
  • Пеноблок и шлакоблок
  • Дерево
  • Профнастил

Преимущества и недостатки различных материалов

Все они отличаются друг от друга прочностью, ценой и мобильностью. Например, гараж из кирпича – это капитальная постройка, перенести его в другое место уже не получится. Зато строение из сэндвич панелей можно легко разобрать, перевезти и собрать на новой территории. Пеноблок стоит дороже, чем профнастил, но его невозможно разрезать. А значит, угнать вашу ласточку будет гораздо сложнее.

Выбрать материал необходимо еще на этапе создания проекта, чтобы верно рассчитать размеры будущей постройки и подготовить фундамент. Мы проанализировали достоинства и недостатки каждого материала для строительства гаража. Подобно о каждом читайте ниже.

Сэндвич панели для гаража

Название говорит само за себя — это многослойный бутерброд. Сэндвич панели для строительства гаража состоят из двух листов металла, между которыми зажат утеплитель. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, минеральную вату, базальтовые волокна или полиуретан на пенной основе.

  • Значительно ниже по стоимости, чем кирпич или дерево
  • Быстрые сроки возведения: 3 – 5 дней
  • Гараж из сэндвич панелей легко собрать своими руками
  • Можно строить даже зимой
  • Теплоизоляция, можно обойтись без отопления
  • Легко разобрать и собрать на новом месте
  • Не требует капитального фундамента

Недоставки сэндвич панелей:

  • Нельзя крепить полки к стенам гаража, только монтировать к полу
  • В случае урагана и шквального ветра гараж без фундамента может сложиться как карточный домик
  • Если панели соединили неплотно, между стыками образуется щель, в которую зимой будет задувать холодный воздух
  • Под вопросом экологичность утеплителя и пожарная безопасность материала

Кирпич как материал для гаража

Из кирпича строят нечто большее, чем место для хранения автомобиля. Это капитальная постройка с прочными стенами, в которой часто выделяют отдельную зону для хранения садового инвентаря, сноубордов, велосипедов и других увлечений. Здесь делают смотровую яму и собственную мастерскую.

Преимущества гаража из кирпича:

  • Надежная постройка на 50 лет
  • Можно провести тепло, электричество, воду
  • Огнеупорный, защитит автомобиль от пожара
  • Максимально комфортное место для хранения инвентаря
  • Возможность строительства двухэтажного здания
  • Высокая стоимость
  • Небыстрая скорость возведения
  • Важно тщательно продумать систему вентиляции
  • Нужен фундамент

Гараж из кирпича

Пеноблоки и шлакоблоки для гаража

Эти материалы постепенно вытесняют привычный нам кирпич. Достаточно легкий и простой в использовании, пеноблок считается наиболее оптимальным для строительства материалом. Он объединяет нужные конструктивные достоинства, при этом остается малобюджетным.

Преимущества пено- и шлакоблоков:

  • Возможность строительства двухэтажного здания
  • Простая и быстрая постройка
  • Недорогой материал для строительства гаража
  • Удерживает тепло в три раза лучше, чем кирпич
  • Возможно провести отопление, электричество и воду
  • Нужен легкий фундамент
  • Огнеупорный
  • Требует дополнительной внешней отделки стен
  • Могут возникнуть трещины и сильная усадка
  • Блоки ломкие, нельзя хранить насыпом
  • Нужны специальные крепежи для монтажа шкафов, полок

Гараж из пеноблоков

Дерево как материал для строительства гаража

Вариант для ценителей стиля эко и природных материалов. Чаще всего гаражи из бревен или бруса строят на загородных участках, по соседству с деревянным домом или баней. Современные пропитки и лаки давно уже сделали этот материал огнеупорным и стойким, по этому поводу можно не переживать.

Достоинства гаражей из дерева:

  • Привлекательный внешний вид
  • Повышенная теплоизоляция
  • Быстрое строительство
  • Легко крепятся секции для хранения, навесные шкафы
  • Экологичный материал
  • Не сочетается с современными постройками из стекла и бетона
  • Низкая пожаробезопасность по сравнению с кирпичом и пеноблоком
  • Чувствителен к повышенной влажности

Гараж с отделкой из дерева

Профнастил для строительства гаража

Одна из самых доступных и простых построек — это металлический гараж. Если вам в кратчайшие сроки нужно бюджетное место для хранения авто, присмотритесь к этому материалу. Его легко транспортировать и подгонять под нужный размер стен и крыши.

    Преимущества гаражей из профнастила:
  • Можно собрать гараж своими руками
  • Легко разобрать и возвести на новом месте
  • Дешевый вариант
  • Небольшой вес, можно обойтись легким фундаментом
  • Прослужит 30 лет
  • Не защитит машину от угона: ворота легко сломать, сам профнастил — распилить или разрезать
  • Не сохраняет тепло, обязательно нужно утеплять
  • Вмятины на стенах и воротах или крыше не устраняются
  • Шкафы, полки крепятся к полу
  • Низкая шумоизоляция

Оптимальным материалом для строительства гаража считается пеноблок. Он стоит дешевле кирпича, при этом также надежен. Если вы рассчитываете потратить минимальное количество денег и хотите получить просто коробку для хранения автомобиля, обратите внимание на современные сэндвич панели.

Каким бы ни был материал, важно заранее, еще на стадии проекта запланировать функциональность постройки. Определиться, нужна ли вам смотровая яма, место для хранения комплектов резины, инструментов, садовых шлангов и лопат. Хотите, чтобы в гараже даже зимой было тепло? Нужен вам свет, электричество в гараже?

Эти нюансы могут внести серьезные изменения в конструкцию и даже исключить из списка некоторые материалы для строительства гаража.

Выбор материалов для строительства гаража на даче

Статья расскажет о том, как строится гараж на даче. Описаны этапы строительства: начиная от выбора места и заканчивая созданием правильного подъезда к зданию. Также после прочтения статьи Вы узнаете, какие существуют типы гаражей и какие чаще всего для их возведения используются материалы.

Основные требования к гаражам и их виды

Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.

Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:

  • заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;
  • лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;
  • при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.

Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.

Гараж в подвальном помещении

Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.

Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.

Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.

Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:

  • войти в гараж можно из дома;
  • легко провести систему отопления;
  • не требуется использовать площадь участка;
  • не требуется проводить дополнительные коммуникации.

Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.

Гараж-пристройка

В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.

Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.

Отдельное здание

При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.

Выбор материала для строительства гаража

Постройка может быть возведена из древесины, металла или камня. Выбор может пасть на металлический гараж по причине простоты его возведения. Для строительства потребуется готовый комплект и услуги сварщика. Но чтобы конструкция смогла эффективно выполнять свои прямые задачи потребуется позаботиться о дополнительно утеплении сооружения.

Но чаще всего выбираются гаражи, созданные из следующих каменных материалов:

  • газоблок;
  • кирпич;
  • пеноблок;
  • шлакоблок.

Такое сооружение облагает максимальной надежностью. Оно также именуется капитальным строением.

Нюансы строительства гаража

Возведение любого здания должно производиться в соответствии с правилами, нормами и учетом нюансов. При строительстве гаража необходимо обратить внимание на место, фундамент, пол, крышу и подъезд. Но если требуется гараж для садовой техники, купить его можно в готовом состоянии, где от мастера потребуется только собрать конструкцию. Размеры подбираются в зависимости от габаритов техники, которая будет содержаться в этом помещении. Даже в таком случае нужно учитывать нюансы при строительстве.

Требования к месту строительства гаража

Расположение будущего здания на участке будет определено в зависимости от генерального плана территории. Здесь будут указаны все существующие и будущие строения, которые будут расположены относительно друг друга в соответствии с санитарными и пожарными нормами.

Санитарные нормы устанавливают, что гараж должен стоять на участке минимум на расстоянии 10 метров от ближайшего соседнего строения. Из главных пожарных норм можно отметить обязательно условие: жилой дом должен располагаться минимум в 9 метрах от гаража (в случае, если в отделке дома использовались горючие материалы, то минимум на 15 метров).

Фундамент и стены

После создания плана и определения подходящего места под гараж, специалисты переходят к основанию будущего здания. Тип фундамента определяется в каждой ситуации индивидуально. Во многом решению способствует тип почвы. Так для песчаного грунта фундамент должен располагаться минимум на 50 сантиметров вглубь, а на глинистом грунте – на 70.

Если же помещение для автомобиля будет пристроено или встроено в жилой дом, то в этом случае используется фундамент основного здания.

Размер стен определяется в зависимости от толщины кирпича или используемого материала. Главным условием является достаточное утепление, чтобы объект смог сохранять в себе тепло.

Крыша

В этом параметре также могут быть различия в зависимости от создаваемой конструкции. Крыша для гаража выбирается из двух основных разновидностей:

  1. Скатная – с наклонными сторонами, что способствует самоочищению от снега и других осадков.
  2. Плоская. Считается более экономным вариантом, но при ее обустройстве надо учитывать какой вес снежного покрова может добавляться к основной нагрузке в зимний период.

Если же гараж строится в подвальном помещении дома, то его крышей будет выступать перекрытие первого этажа, которое нужно будет утеплить.

Напольное покрытие

По завершению основного этапа строительства, специалисты переходят к работе с полом. Если же при его создании используется бетон, то пространство между стенками фундамента должно быть заполнено песком слоем более 10 сантиметров после процесса утрамбовки. На песок накладывается арматурная сетка, которая заливается слоем бетона не менее 12 сантиметров.

Нередко можно встретить цементный пол, технология создания которого отличается. Сначала грунт смешивается со щебнем, после чего трамбуется. Далее заливается цементная смесь в несколько слоев:

  1. Первый – заливка производится сразу, толщина не менее 5 сантиметров.
  2. Второй – через пару дней, состав более жидкий, достаточно толщины 2 сантиметра.

Если гараж располагается в цокольном этаже или является пристройкой к дому, то он включается в систему отопления жилого здания. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы температура в гараже была от 6 градусов по Цельсию. Для этого используются масляные конвекторы или инфракрасные обогреватели. Но и слишком высокий температурный режим повредит автомобилю, так как это чревато образованием конденсата.

Подъезд к гаражу

Дорога должна быть ровной, прочной и твердой. Покрытие должно выдерживать постоянное воздействие автомобиля. Для этого лучше всего подойдет асфальт или монолитная железобетонная плита.

Ворота должны быть удобны в эксплуатации. Надежность и прочность являются важными составляющими. Также нужно позаботиться о безопасности, чтобы предотвратить возможность попадания злоумышленника в гаражное помещение. Лучше всего, если ворота будут оснащены механической и эклектической системами открытия одновременно. Это позволит воспользоваться гаражом даже в случае отключение электричества.

Строительство металлического гаража для автомобиля на даче

Металлические гаражи являются отличным выбором при необходимости построить гараж на даче за минимальное количество времени и по невысокой стоимости. Основой является каркас, который сваривается из профильной трубы с сечением от 30*30 см. На аналогичной трубе собирается нижняя рама. Каркас крепится к бетону при помощи анкеров, забиваемых в подготовленные отверстия.

Сваренный каркас обшивается листами металла. Крепление производится саморезами или сваркой.

Двускатная крыша создается посредством укладывания таких же листов металла на поперечные сварные балки. Вся конструкция укрепляется в верхней точке при помощи труб с сечением 30*30 см. Если же гараж будет иметь односкатную крышу, то устанавливаются поперечные несущие балки.

Металлический гараж обладает серьезным преимуществом: отсутствие необходимости создания мощного фундамента, так как конструкция сама по себе практически ничего не весит. Главное – приподнять площадку, чтобы вода не заливала пол гаража во время дождя.

Также нельзя забывать про утепление – если его не провести, то все преимущества гаража нивелируются перепадами температур, которые могут навредить автомобилю больше, чем если бы оставлять его просто на улице.

Строительство капитального гаража

При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.

Читайте также:  Виды специальных штукатурок - короткий обзор

Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.

Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.

Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.

Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича

Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.

Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.

Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).

При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.

После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.

Видео описание

Из видео можно узнать, как построить гараж:

Заключение

При выборе подходящей конструкции и способа возведения гаража для дачи, основной для выбора являются финансовые возможности заказчиков. Некоторые могут позволить себе потратить несколько сотен тысяч для строительства отдельного объекта из кирпича, а для других важнее функционал и меньшая стоимость, что сочетается при возведении гаража в цокольном этаже. Но в любом случае, надо помнить, что гараж – это не просто коробка для автомобиля и требует для своего возведения определенных знаний и опыта. Лучшим выходом будет доверить строительство профессионалам, которые выполнят работы быстро, качественно и с гарантией.

Гараж из СИП панелей: плюсы и минусы

  1. Особенности
  2. Основание
  3. Что понадобится для работы?
  4. Как правильно ухаживать, и о недостатках

Существует довольно много вариантов строительства гаражей, и прежде всего разнообразие проявляется в используемых строителями материалах. Кирпичные и металлические постройки, сооружения из различных видов бетона известны уже давно. Часть застройщиков экспериментирует даже с древесиной и иными экзотическими в данном случае материалами. Но один из них — СИП панели — остается малоизвестным. В статье пойдет речь о том, каковы их параметры, оправдано ли использование таких блоков при строительстве гаража, и если да, то почему.

Особенности

СИП панели конструктивно представляют собой утеплитель, поверх которого размещены так называемые ориентированные плиты из стружки. Этот материал:

  • пластичен;
  • механически крепок;
  • пропускает наружу или внутрь мало тепла.

Дополнительным утеплителем выступает в большинстве модификаций пенополистирол. Как показала многолетняя практика, СИП панель способна соперничать с древесно-стружечной плитой на равных. Общий вывод экспертов по ней — это как раз тот материал, который позволит без лишних затрат времени, денег и физических сил создать необходимое сооружение.

Несомненными преимуществами строительства из СИП панелей являются также простота ухода за ними, доступность материала и возможность получить его в любое время, в любом количестве. Завершить работу, построив полноценный гараж, можно за 4-5 суток, даже не нанимая специальную технику.

Поскольку СИП панель представляет собой одну из разновидностей древесины плюс пластик особого рода, она легко режется пилой по дереву либо лобзиком с электрическим приводом. Внешняя хрупкость обманчива, на деле создаваемая конструкция очень прочна. Геометрическая точность блоков, заведомо недостижимая для кирпича, досок или иных материалов, позволяет максимально точно рассчитать потребность в изделиях.

Сделать идеально гладкие и ровные стены не составит особенного труда. СИП панель не склонна к возгоранию, что весьма порадует любого ответственного хозяина.

Многих интересует вопрос, почему эти конструкции стоят недорого, за счет чего достигается такая низкая цена. Вопрос этот обоснован, ведь уже привычны, к сожалению, стали относительно доступные товары низкого качества. Но тут ситуация иная: СИП панель только недавно появилась на рынке, она еще не пользуется большим спросом, а потому уровень цен не слишком высок.

Как и в случае любого другого гаража, требуется составить хорошо продуманный проект, учтя в нем точное место строительства, габариты конструкции, вид основания и устройство электрической проводки.

Основание

Гараж на основе панелей часто ставят на плиточном фундаменте (плиты должны быть толщиной в 12 либо 17 см). Среди всех плит наилучшими считаются те, что имеют заглубляемые ребра жесткости. Ленточное основание подразумевает перекрытия на основе плит ЖБИ; подобное решение неприемлемо для текучих, излишне подвижных грунтов. Столбчатое основание представляет собой столбы, служащие для укладки балок, поверх которых ставят перекрытие.

Что понадобится для работы?

Приблизительная потребность в СИП панелях при строительстве гаража может быть определена очень просто: один блок должен быть уложен на 1 кв. м поверхности. Более точные расчеты помогут провести онлайн-калькуляторы, а еще надежнее консультация у профессионалов. Кроме панелей, потребуются:

  • перфораторы и шуруповерты (для проделывания отверстий и закрепления отдельных элементов);
  • строительный уровень;
  • силиконовый герметик для перекрытия щелей и лишних отверстий;
  • облицовочный материал (внутренний и наружный);
  • маркер (им удобно делать пометки при работе);
  • рулетка;
  • уголки.

Рабочий процесс начинается не с приготовления комплекта панелей, а с отбора места, где будет вестись работа. Вид фундамента определяется тем, каким образом будет эксплуатироваться гараж — для одной легковой машины хватит простейшего ленточного основания. Участок под строительство предварительно расчищают, роют траншею, засыпаемую смесью песка и дробленого камня (в пропорции 1: 1). После этого наступает очередь внедрения свай и бетонирования их — а когда залитый раствор застынет, можно будет поработать над каркасом.

Особенность СИП панелей состоит в том, что они могут быть уложены и вертикально, и горизонтально; для подсоединения к фундаменту удобно применять уголки.

Прикрепление блоков обеспечивается болтами, вгоняемыми через заранее просверленные отверстия. Целесообразно закреплять панели с обеих сторон одновременно, это поможет предотвратить возникновение малейшего перекоса или неровного рельефа. В большинстве случаев панели устанавливают с углов, каждый шов делают плотнее за счет добавления герметика.

Когда все это проделано, занимаются:

  • кровлей;
  • мансардой или необитаемым чердаком;
  • проводкой электричества;
  • прокладкой отопительных магистралей;
  • созданием вентиляционных систем;
  • обустройством ворот;
  • внутренней и внешней отделкой.

Следует заметить, что существует и более простой способ укладки СИП панелей при строительстве гаража. Он не требует использования каркаса, поэтому применим только в тех местностях, где исключены землетрясения, сильные ветры и штормы, а также значительные снегопады. Базовую панель ставят там, где пересекаются обвязочные балки, выравнивают и аккуратными ударами молотка загоняют на брус.

В таком случае без использования клеевого состава и герметика не обойтись.

Паз служит для внедрения стыковочной балки. И далее по такой точно схеме работают, пока все детали не будут соединены между собой. Панели на углу присоединяют саморезами, для большей надежности смазывают их специально подобранным клеем.

Преимуществом гаража из блоков СИП является также то, что на нем может быть поставлена крыша с одной либо с двумя скатами.

Легкий материал, полученный методом прессования, монтируется таким образом, что нагрузка от стропил и перекрытий приходится на внутренние колонны. Это решение позволяет минимально заполнять внутренний объем здания, освобождая от давления в значительной степени внешние стены и стойки опор. Если аналогичный по всем остальным характеристикам гараж строится из кирпича, обязательно требуется ставить дополнительную внутреннюю стену.

Кроме того, стоимость кирпичных, газобетонных и пенобетонных сооружений на 80% выше, даже если оставить за скобками облицовку и утеплительный материал.

Как правильно ухаживать, и о недостатках

Это не составляет особого труда, но нужно неукоснительно соблюдать ключевые требования, чтобы не столкнуться с лишними проблемами. Так, с самого начала очень важно подобрать материал с высокой степенью влагостойкости. Далеко не каждая панель удовлетворяет этому требованию, потому что многие производители стараются ввести потребителей в заблуждение. Если кирпич или газобетонный блок можно брать спокойно — они всегда безопасны — то об этом материале такого сказать нельзя.

В продаже можно встретить изделия, не относящиеся к классу Е1, они выделяют излишнее количество формальдегида и могут представлять опасность для здоровья. Рядом со стенами из СИП недопустимо:

  • ставить камины и печи;
  • размещать электрические обогреватели;
  • накапливать склонные к возгоранию вещества (топливо).

Это накладывает определенные ограничения на планировку внутреннего пространства и на хранение различных предметов. А когда зимой происходит значительный снеговой занос, придется позаботиться об очистке строения. Если оно намокнет, то последствия будут куда печальнее, чем в случае кирпичного, металлического или бетонного гаража. Грамотная внешняя отделка минимизирует негативное воздействие снега и льда, но она удорожает и усложняет проведение работ.

СИП панель не пропускает пар, отчего повышается роль правильного монтажа вентиляции. И даже если она оборудована по всем стандартам, придется отказаться от работы с пищевыми продуктами, от размещения ванн, бань и саун.

Что немаловажно, панель не является несущей конструкцией, и при воздействии любой нагрузки быстро разрушится. Потому монтаж ее должен происходить таким образом, чтобы даже собственная нагрузка как можно полнее шла на балочные элементы и брус. Если это требование соблюдено, можно смело сооружать даже двухэтажные гаражи, никаких пределов по объему построек и их высоте нет.

Подобно другим постройкам, делающимся из типовых блоков, ключевой трудностью является недостаточная крепость стыков плит. Чтобы тепловое расширение нагревающегося материала не повредило торцы внешних ОСБ, обязательно оставляется специальный зазор.

Конструкция гаража на основе СИП панелей должна иметь очень хороший уровень гидроизоляции, потому что это крайне важно для обеспечения устойчивости материала.

Производители и продавцы неизменно говорят, что плита невосприимчива к жидкой влаге и водяным парам, поскольку по технологии применяют смолы и парафин, блокирующие промокание. Но опыт реальной эксплуатации показывает, что продолжительное действие воды либо переувлажненной атмосферы плохо отражается на состоянии ОСБ. Потому малейшая щель, не говоря уже о стыках, должна быть закрыта слоем аэрозоля, содержащего силикон.

Внешние стены перекрывают слоем гидроизоляции (пленочной) и обеспечивают вентиляционный зазор. Для лицевой отделки рекомендуется применять сайдинг либо декоративные панели.

Сэндвич-панель, где утеплителем оказывается минеральная вата, еще чувствительнее обычной к воздействию влаги. Целесообразно брать не ее, а блок, наполненный вспененным полистиролом. Так как панельные стыки могут сформировать холодные мостики, придется каждый шов хорошо заделать и потом перекрыть фасонными накладками. Важно учесть, что покрытие, наносимое на производстве, очень восприимчиво к механическому воздействию — снизить опасность поможет только окрашивание или иной защитный слой.

И все же, преимущества СИП панелей перевешивают их недостатки. Выполнить работу как следует сумеет любой строитель, даже начинающий. Достаточно уметь работать с молотком и отверткой; стены возводятся по очереди, а чтобы гараж стал более жестким механически, требуется использовать обвязку лентой из стали. Профили для потолочных конструкций должны быть шире, чем для стеновых, соединение нужно производить только саморезами с цинковым внешним слоем.

Стены надлежит устанавливать, постоянно сверяя их геометрию отвесами и точными строительными уровнями. Резать СИП панель нельзя, оттого придется сразу рассчитать их расход максимально точно.

О том, как построить гараж своими руками из СИП панелей, смотрите в следующем видео.

Достоинства и недостатки гаража из СИП-панелей и как построить своими руками

СИП-панели — это строительный материал, состоящий из слоя утеплителя и спрессованных древесных стружек. Полученные посредством склеивания указанных компонентов плиты применяются для возведения различных построек. Гаражи из СИП-панелей отличаются хорошей прочностью и долговечностью. Кроме того, такие постройки в итоге обходятся сравнительно недорого.

Свойства СИП-панелей

СИП-панели отличаются многослойной структурой. Верхнюю и нижнюю части составляют листы ОСП, между которыми уложен утеплитель и зафиксирован посредством полиуретана. В качестве последнего чаще используют пенополистирол.

Благодаря таким конструктивным особенностям панели способны выдерживать:

  • температурные перепады;
  • изменение уровня влажности;
  • давление до 18 тонн;
  • иное негативное влияние внешней среды.

Кроме того, материал считается очень легким, что упрощает возведение гаражей или иных конструкций.

Использование пенополистирола в качестве утеплителя обеспечивает долговечность и экологичность панелей.

Такой материал выпускается в виде крупных плит, благодаря чему сокращается время на строительство. Но, несмотря на то, что панели имеют прямоугольную форму, плиты можно использовать при возведении нестандартных конструкций.

Преимущества и недостатки материала

Удобство использования панелей этого типа заключается в том, что такой материал прост в использовании. Плиты фиксируются к заранее возведенному каркасу с помощью саморезов. Помимо этого, конструкция гаража на основе СИП-панелей обладает следующими достоинствами:

  1. Хорошая теплоизоляция. По этому показателю стена из сэндвич-панели сопоставима с кирпичной кладкой толщиной 2,5 метра.
  2. Малый вес. Этот материал обеспечивает высокую скорость возведения гаражей. Одна стандартная плита площадью 1 квадратный метр весит 15 килограмм.
  3. Экономичность. Панели этого типа стоят недорого. Кроме того, экономичность объясняется тем, что при монтаже плит используются саморезы, уголки и герметик.
  4. Стойкость к воздействию внешней среды. На поверхности панелей не появляются плесень, грибки.

Гаражи из СИП-панелей можно возводить в любое время года. Для строительства сооружений не потребуются тяжелая техника и дорогостоящие материалы.

К числу основных недостатков сэндвич-панелей относится то, что ОСП отличается неприглядным внешним видом. Поэтому после окончания строительства необходима дополнительная отделка стен, которая обеспечит защиту от грызунов.

Читайте также:  Герметизация резьбовых соединений – как подобрать уплотнитель для различных стыков

Второй недостаток — повышенная горючесть. Объясняется это тем, что слой утеплителя проложен между древесными плитами, которые хорошо горят.

Расчет количества СИП-панелей

При расчете количества материала учитывается общая площадь стен и других конструкций, возводимых с использованием панелей. При этом нужно учитывать, что на рынке представлены плиты разного размера (отличаются по длине, ширине и высоте).

Облегчить подсчет помогают специализированные калькуляторы, которые встречаются на сайтах по продаже строительных материалов. Также можно самостоятельно определить количество плит. Для этого нужно разделить общую площадь стен гаража на площадь одной плиты.

Необходимый инструмент

Возводя гараж из сэндвич-панелей, необходимо заранее подготовить следующие инструменты:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • маркер (карандаш);
  • уровень;
  • рулетка.

Если монтируется утепленный гараж, рекомендуется сначала уложить фундамент. В этом случае потребуются бетономешалка и сварочный аппарат для изготовления армирующей решетки. Плиты фиксируются к каркасу гаража посредством саморезов. В местах соединения панелей используют герметик и металлические уголки.

Этапы строительства гаража из СИП-панелей своими руками

Прежде чем приступать к строительству, рекомендуют начертить схему будущего гаража. На плане необходимо указать размеры конструкции и месторасположение на участке. Высота внутреннего помещения должна составлять 2,5-2,8 метра. Длину и ширину подбирают с учетом габаритов автомобиля. Если гараж возводится под несколько машин, расстояние между последними должно превышать 80 миллиметров.

Также необходимо учесть, будет ли использоваться внутреннее помещение под иные цели. Если планируется установка стеллажей, последние нужно указать на плане.

Фундамент

Укладка фундамента — это первый и обязательный этап строительства гаража из сэндвич-панелей. В качестве основы будущего строения монтируют:

  1. Плиточный фундамент. Применяется, если строится отапливаемый гараж, либо сооружение возводится на подвижном грунте. Укладка фундамента начинается с выстилки 30-сантиметрового слоя из песка и щебня, поверх которых заливается бетон небольшой толщины. Далее укладывается арматурный каркас. В конце заливается остаток бетона так, чтобы толщина плиты составила 20 сантиметров.
  2. Ленточный фундамент. Подходит практически для всех типов грунта. Укладка ленточного фундамента проводится по аналогичной технологии, как и плиточного.
  3. Столбчатый фундамент. Аналогичен ленточному. Разница заключается в том, что под будущим зданием выкапывается несколько углублений, в которые устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.

В качестве фундамента для гаража нередко используют железобетонные плиты, которые укладываются на заранее подготовленное основание.

Возведение стен без каркаса

С целью экономии средств и времени на строительство можно возвести гараж из СИП-панелей без каркаса. Эту технологию разрешено применять при следующих условиях:

  • отсутствие сейсмической активности;
  • зимой выпадает мало снега;
  • скорость ветра не достигает ураганной на протяжении года.

С учетом приведенных условий получается, что бескаркасная технология подойдет для строительства гаража в южных регионах страны. Конструкция возводится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаются угловые панели. Первая плита монтируется в месте пересечения обвязочных балок и выравнивается по вертикали. Затем, с помощью молотка, панель насаживается на шип бруса, смазанный предварительно клеем либо герметиком.
  2. Первая панель дополнительно прибивается гвоздями к обвязочной балке.
  3. В паз панели вставляется стыкующая балка. Шип также смазывается герметиком или клеевым составом.
  4. Последующие панели монтируются, согласно приведенной схеме.
  5. Угловые панели фиксируются с помощью клеевого состава и саморезов.

При монтаже такой конструкции необходимо в точности следовать приведенной технологии. Ошибки, совершенные на этапе строительства, приведут к обрушению гаража при повышении нагрузки.

Установка крыши

Технология монтажа крыши зависит от вида последней. Если устанавливается односкатная кровля, необходимо, чтобы одна стена гаража была выше другой. При монтаже двускатной конструкции предварительно собираются стропила.

Крышу для гаража также можно сделать из панелей. В этом случае под плиты сначала монтируется каркас. Последний должен быть таким, чтобы имелась возможность закрепить панели с двух сторон. В местах, где фиксируются плиты, необходимо размещать обрешетку.

Укладка крыши из панелей начинается с нижнего угла. Далее монтаж производится по приведенной выше технологии. Места стыков при этом необходимо смазывать герметиком.

По окончании монтажа крыши нужно сделать отверстие под вентиляционную трубу. В местах стыка материала укладывают резиновые прокладки, которые дополнительно герметизируют соответствующим составом.

Ворота

В случае если гараж возводится своими руками, оптимальным вариантом станет установка распашных ворот. Для изготовления такой конструкции сначала потребуется сварить металлическую раму, которая устанавливается в проем, закрепляется и утепляется монтажной пеной. Затем навешиваются петли.

На следующем этапе изготавливается металлический каркас под профилированные листы. Полученная таким образом конструкция навешивается на петли.

Внешняя отделка

Для внешней отделки панелей можно использовать различные материалы:

  • кирпич;
  • штукатурка;
  • плиты;
  • декоративный камень и иное.

Отделку стен разрешено начинать сразу после окончания строительства. При этом до укладки материала рекомендуют провести коммуникации.

Дальнейший уход за материалом

СИП-панели отличаются повышенной устойчивостью к воздействию внешней среды. Однако такими особенностями обладает качественный материал, маркированный, как ОСП-3. Если внутри гаража будут производиться сварка или резка металла, рекомендуется приобретать плиты с наполнителем ПСБ С 25.

Панели не требуют особого ухода. Но, во избежание возгорания конструкции, рекомендуется удалять от стен на определенное расстояние открытые источники огня, горючие смеси и обогреватели. Зимой следует регулярно очищать гараж от снега. При постоянном контакте с влагой материал со временем теряет изначальные свойства. Чтобы уменьшить риск намокания дерева, рекомендуют после завершения строительства отделать стены штукатуркой или декоративным камнем.

Кроме того, внутри гаража важно обеспечить нормальную вентиляцию. Панели не пропускают пар, что может вызвать определенные проблемы во время эксплуатации сооружения.

Как построить гараж из SIP панелей?

  1. Почему СИП панели?
  2. План-схема
  3. Фундамент
  4. Каркас
  5. Кровля
  6. Ворота

Гаражи из СИП панелей в условиях густой городской застройки пользуются большой популярностью. Объясняется это тем, что такие конструкции просто монтировать, они легкие по весу, в то же время прекрасно сохраняют тепло. В качестве примера: обогреть такой объект требуется в два раз меньше энергии, чем гараж, сделанный из красного или силикатного кирпича.

Чтобы скомпоновать конструкцию, достаточно хорошо обработать все стыки и щели, используя для этого монтажную пену. Подобную работу может сделать даже новичок.

Почему СИП панели?

Хранение автомобиля в гараже из СИП панелей – это хорошее решение, такой объект можно назвать надежным строением для «железного коня».

Панели скомпонованы из нескольких слоев утеплителя ПВХ или технической ваты.

Обшиваются плиты полимерными материалами, профлистом, OSB.

Такие панели имеют следующие преимущества:

  • легко чистятся;
  • материал не взаимодействует с агрессивными химическими субстанциями;
  • если пропитать панели OSB специальными химикалиями (антипиренами), то дерево будет иметь хорошую сопротивляемость к высоким температурам.

План-схема

Перед началом монтажа объекта необходимо составить план-схему работ. Если все правильно спроектировать, то тогда несложно будет рассчитать количество материала, который потребуется:

  • Сколько надо будет цемента, гравия и песка для отливки фундамента;
  • Сколько материала потребуется для кровли, и так далее.

Форматы, которые имеют листы ОСП, следующие:

  1. Ширина от 1 метра до 1,25 м;
  2. Длина может быть 2,5 м и 2,8 м.

Высота объекта приблизительно будет 2,8 м. Ширина гаража считается просто: к ширине машины, которая будет храниться в помещении, добавляют с двух сторон по одному метру. Например: ширина и длина автомобиля 4 х 1,8 м. Следует добавить спереди и сзади по 1,8 метра, а по бокам достаточно будет прибавить пространство по одному метру.

Получаем параметр 7,6 х 3,8 метра. Исходя из полученных данных, можно рассчитать количество панелей, которые необходимы.

Если в гараже будут находиться дополнительно различные полки или шкафы, то рекомендуется при проектировании принять этот факт тоже во внимание, добавив в проект необходимые площади.

Фундамент

Конструкция гаража не будет обладать большим весом, поэтому массивный фундамент отливать под такой объект нет необходимости. Несложно сделать фундамент из плит, толщина которых порядка двадцати сантиметров.

Плиту можно положить даже на грунт с повышенной влажностью:

  • Перед монтажом делается из гравия специальная подушка высотой не более 35 см.
  • На подушку монтируется каркас из арматуры, собирается опалубка по периметру, заливается бетон.
  • Такое основание будет прочным, одновременно оно будет являться полом в гараже.
  • Также можно сделать фундамент на сваях или столбиках.

Гараж на винтовых сваях сделать еще проще, подобные конструкции можно воздвигать даже на почвах:

  • песчаных;
  • глиноземных;
  • с повышенной влажностью.

Под свайный фундамент не надо специально разравнивать площадку; нередко львиная доля бюджета уходить на подобные работы. Свайный фундамент можно делать в условиях стесненного пространства, когда вокруг присутствуют различные строения. Подобное явление часто встречается в городских условиях. Для свайного фундамента не надо задействовать дорогостоящую крупногабаритную технику.

Сваи делаются из материалов:

  • металл;
  • дерево;
  • железобетон.

По форме они могут быть: круглыми, квадратными или прямоугольными. Самый простой способ установки – это винтовые сваи. Их можно приобрести в специализированном магазине. Подобные конструкции хороши тем, что они завинчиваются в грунт по принципу шурупа.

Достоинство таких свай:

  • монтаж может выполнить даже новичок;
  • не требуется время на усадку, которая необходима для бетонного основания;
  • сваи стоят дешево;
  • сваи долговечны и прочны;
  • универсальность.

После монтажа свай к ним крепится основание из бруса или швеллеров, к которым, в свою очередь, монтируются вертикальные направляющие.

Сваи очень хорошо могут выдержать нагрузку, намного превосходящую вес самого гаража.

Каркас

Чтобы построить каркас из СИП панелей, понадобятся в первую очередь балки из металла или дерева. Для СИП панелей из профнастила требуются металлические направляющие, для закрепления плит из ОСП нужен брус.

Металлические балки бетонируются в тот момент, когда заливается бетонная плита. Деревянные балки инсталлируются в заранее подготовленные выемки.

Если вертикальные стойки будут высотой до трех метров, то промежуточные опоры не обязательны. Стойки устанавливают для каждого отдельного блока, тогда конструкция получится достаточно жесткой.

Горизонтальные балки скрепляют каркас будущего объекта, монтировать их необходимо в верхних и нижних точках, тогда это будет гарантией, что не произойдет деформации.

Когда каркас готов, можно монтировать СИП панели, и если все сделано правильно по заранее намеченному плану, то процесс монтажа будет несложным.

Сборка стен стартует от какого-нибудь угла (принципиального значения это не имеет). Применяя специальную стыковочную планку, угловую панель прикрепляют к вертикальной и горизонтальной направляющей. Чаще всего в качестве крепления используют саморезы. Когда одна панель закреплена, монтируют следующие блоки, при этом применяются стыковочные замки (прокладки), которые покрывают обязательно герметиком, чтобы шов был плотнее.

Остальной комплект сэндвичей прикрепляют к направляющим, которые находятся в самом верху и самом низу.

В гараже часто присутствуют полки и стеллажи для инструмента и других полезных вещей. Полка бывает обычно шириной 15- 20 сантиметров, поэтому при проектировании обязательно этот фактор тоже следует учитывать. Важный момент: полки обязательно крепятся к каркасу, тогда не будет наблюдаться никаких деформаций, нагрузка на стены будет минимальной.

Сами плиты могут быть сделаны из ПВХ, ОСБ или пенопласта. Каждая плита при размере 60 х 250 см весит всего не более десяти килограмм. Толщина блоков обычно порядка 110 –175 мм.

Есть также еще один способ (более простой) монтажа каркаса. Новая технология появилась в США, называется бескаркасным методом строительства гаража из СИП панелей. Такой вариант уместно использовать в южных регионах, где не бывает штормовых ветров и значительных снежных осадков.

Далее работа происходит по жесткой схеме. В одном углу ставят панель на стыке обвязочных балок. Выравнивают под уровень, затем с ударами молотка насаживают ее на брус. Все пазы непременно промазываются герметиком и монтажной пеной.

Замок закрепляется с помощью крепления ДСП к обвязке. В паз вставляют стыкующую балку, которая промазывается герметиком; панели подгоняются друг к другу и несущей балке и плотно закрепляются. Угловые панели встык закрепляются друг к другу с помощью саморезов.

Следует все заранее учесть, очень важно предусмотреть, чтобы крепления были надежными; в противном случае гараж сложится как карточный домик после первого же большого снегопада.

Кровля

Говоря о кровле, можно констатировать, что здесь присутствует широкий выбор. Можно сделать крышу:

  • односкатной;
  • двухскатной;
  • с мансардой.

Двухскатную крышу реально сделать, если высота будет по периметру объекта одинаковой. Если монтируется односкатная крыша, то одна стена будет выше другой, и угол наклона должен быть не меньше 20 градусов.

Чтобы собрать двухскатную кровлю, необходимо будет поставить:

  • мауэрлат;
  • стропила;
  • обрешетку.

Рекомендуется, чтобы в роли одного пролета присутствовала одна СИП панель, под нее можно выставлять каркас под таким ракурсом, что узел реально будет крепить с двух сторон.

Крышу позволительно сделать также из нескольких рядов панелей. Монтаж начинается от угла с самого низа. Панели закрепляются саморезами (здесь нет никаких принципиальных новшеств), стыки заделываются герметиком.

В гараже обязательно должна присутствовать вентиляция. В отверстие вставляется труба, и стыки заделываются герметиком или монтажной пеной.

После того как готовы стены и крыша, следует прошпаклевать откосы, затем хорошо обработать их герметиком. Таким образом, появится гарантия, что зимой помещение гаража будет теплым.

Гаражи с мансардой очень функциональны, на таком «чердаке» можно хранить старые вещи, доски, инструмент. Мансарда – это дополнительные квадратные метры, которые реально использовать с большой отдачей.

Ворота

После этого ставятся ворота. Это могут быть ворота:

  • раздвижные;
  • вертикальные;
  • распашные.

Очень функциональны ролетные механизмы, их преимущества:

  • невысокая цена;
  • простота монтажа;
  • надежность.

Такие устройства экономят много места. Распашные ворота постепенно отходят на второй план. Они тяжелые, с ними затруднительно работать зимой, особенно в период обильных снегопадов. Распашные ворота требуют дополнительно не менее 4-х квадратных метров свободной площади перед гаражом, что тоже не всегда бывает комфортно.

Читайте также:  Как выбрать кран для стиральной машины

К вертикальным подъемным воротам несложно поставить автоматику, они просты в устройстве и надежны.

О том, как правильно установить SIP панель, смотрите в следующем видео.

Гаражи из сэндвич-панелей: преимущества и особенности, этапы сборки, фото и видео

Отправим материал на почту

  • Сравнение с другими стройматериалами
  • Преимущества и недостатки гаража из сэндвич-панелей
  • Сооружения гаража
  • Сборка каркаса
  • Монтаж сэндвич-панелей
  • Заключение

Проекты гаражей

  • 73² Общая площадь

  • 158² Общая площадь

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 70² Общая площадь

  • 183² Общая площадь

  • 50² Общая площадь

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

  • 100² Общая площадь

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 155² Общая площадь

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 73² Общая площадь

  • 267² Общая площадь

  • 91² Общая площадь

  • 79² Общая площадь

  • 140² Общая площадь

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

В качестве строительных материалов используют разные изделия. Одно из них – сэндвич-панели. В этой статье рассмотрим гараж из сэндвич-панелей, его положительные и отрицательные стороны, технологию сооружения и прочие моменты. После прочтения статьи вам будет гораздо проще определиться с конструкцией и материалами для постройки гаража.

Сравнение с другими стройматериалами

Автомобиль, стоящий на открытой площадке, подвергается негативному воздействию природных нагрузок. Под их действием его срок эксплуатации уменьшается в разы. Поэтому рачительные хозяева стараются построить для него «жилище».

Металлические гаражи, собранные из листового железа, традиционный вид сооружения. Это прочная конструкция с высокими антивандальными характеристиками, но с низкими теплотехническими качествами. Температура на улице и внутри гаража всегда одинаковая, что летом, что зимой.

Гараж из кирпича, камня или блоков в этом плане чуть лучше. Но его строительство обойдется недешево. К тому же на капитальное возведение потребуется разрешение от местных властей, что нередко становится причиной отказа от сооружения. Слишком трудно преодолеть бюрократические препоны.

Теплый гараж из сэндвич-панелей, не зря назван теплым, потому что этот строительный материал собой представляет два металлических листа, между которыми уложен утеплитель: минвата, плиты пенополистирола или пенополиуретан. Поэтому можно говорить о высокой прочности собранной из панелей конструкции, обладающей высокими теплоизоляционными свойствами.

При этом необходимо отметить, что сами сэндвич-панели – это плиты шириною 1 м длиною от 2 до 12 м. В зависимости от размеров гаража в плане высоты, плиты подрезаются под требуемую длину, что снижает расходы на подгонку. Что касается толщины плитного материала, то и здесь достаточно широкий выбор. Это позволят подобрать панели таким образом, чтобы они полностью соответствовали климатическим условиям региона. Добавим, что современные сэндвич-панели стыкуются между собой замковым соединением. Оно обеспечивает надежность монтажа – внешняя и внутренняя плоскость стыкуются в одну практически бесшовную плоскость.

Преимущества и недостатки гаража из сэндвич-панелей

Начнем с достоинств этой постройки:

  1. Высокие теплоизоляционные качества материала дают возможность говорить об утепленном строении, не требующего проведения дополнительных теплоизоляционных процессов.
  2. Сэндвич-панели – материал с высокими звукоизоляционными характеристиками.
  3. Удельный вес материала достаточно низкий. Так что работать с панелями легко. Для их монтажа не требуется много народу или подъемной техники.
  4. Если не учитывать заливку фундамента, то монтаж сэндвич-панелей можно проводить в любое время года.
  5. Высокая скорость строительства.
  6. Длительный срок эксплуатации, высокие противопожарные свойства, стопроцентная экологичность.
  7. Сегодня производители предлагают панели в большом цветовом оформлении.
  8. Строительство гаража из сэндвич-панелей по себестоимости считается самым низким. Плюс низким и по трудозатратам.
  9. Такой гараж легко разобрать и перенести в другое место.

Что касается недостатков, то здесь небольшой список.

  1. Нельзя подвергать гараж, собранный из сэндвич-пенелей, длительным нагрузкам.
  2. Так как это каркасное сооружение, то металлический каркас придется обрабатывать защитными красками, деревянный антисептическими и антипиренными составами.

Сооружения гаража

В независимости от того, гараж из сэндвич-панелей – готовый комплект, или его комплектуют отдельными металлическими профилями для каркаса и плитным материалом для обшивки, обязательный элемент строения – фундамент. Оптимальный вариант – ленточный. Его закладывают по стандартной технологии с применением опалубки и бетонного раствора или используют для возведения готовые фундаментные блоки.

Основное требование – засыпка на дно выкопанной траншеи слоя песка толщиною 30 см с последующей трамбовкой, плюс щебеночного слоя толщиною 10 см. Два уложенных слоя называются подушкой, верхнюю плоскость которой выравнивают по горизонту.

Для заливки бетона устанавливают опалубку, в которую дополнительно укладывают металлический армирующий каркас из стальной арматуры. Армопояс не должен контактировал с опалубкой и с подушкой, поэтому его устанавливают на подставки (кирпичи, камень, куски металлического профиля, готовые полставки из металла или пластика). Для блоков никаких дополнительных приспособлений не нужно. Важно – высота фундамента над грунтом не должна быть меньше 10 см.

Сборка каркаса

Собирать каркас можно или из деревянных брусков с минимальным сечением 100х100 мм, или из стального уголка, профильной трубы. В первом случае соединение элементов производится саморезами через специальные крепежные изделия из металла. Во втором с помощью сварки или болтового соединения. Готовые комплекты в своем составе имеют оцинкованные П-образные профили, которые крепятся между собой саморезами.

Построить гараж из сэндвич-панелей, используя готовый комплект с каркасом, проще и удобнее. П-образные оцинкованные профили легкие и удобные в монтаже. Они подогнаны под размеры, поэтому никаких отходов. По сути, каркас собирается как конструктор. Главное – точно следовать инструкции, приложенной производителем в комплектацию. Важно – хорошо установить нижний ригель, который крепится к фундаменту или анкерами, или дюбелями по бетону. При этом монтаж проводят, строго с выставлением углов постройки. Элементы ригелей должны стыковать под прямым углом.

Производители рекомендуют собирать каркас по отдельности с учетом стенок и кровли. То есть собираются стенки и скаты постройки по отдельности на земле, а затем устанавливаются в общую конструкцию, соединяемые крепежными изделиями. Основное требование к монтажу стен – вертикальность.

Видео описание

Процесс сборки гаража из сендвич-панелей в видео:

Монтаж сэндвич-панелей

Сэндвич-панели для гаража в полной комплектации приходят уже подрезанными под требуемые размеры. Их остается только установить по месту крепежа. Обратите внимание, что панельный материал можно укладывать горизонтально и вертикально. Если строится двухэтажный гараж из сэндвич-панелей высотою более 6 м, то установка производится горизонтально. В остальных случаях вертикально. Еще один нюанс – касаться фундамента панели не должны. Между ними впоследствии будут уложены пластины из гидроизоляционного материала, обычно из полиэтилена.

Начинать монтаж можно с любой стены с любой стороны. Крепятся панели к верхнему и нижнему ригелю специальными саморезами. У него две резьбы: снизу и сверху у шляпки. Первой резьбой саморез крепится к каркасу. Второй к внешнему металлическому листу сэндвич-панели, создавая поджим плиты к каркасному профилю.

  • если каркас собирается из оцинкованных профилей, то сверлить отверстия в них под крепеж не надо;
  • если каркас собран из стальных стандартных профилей, то по месту крепежей надо высверливать сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра саморезов.

Это одна из причин выбрать готовые каркасные конструкции с подогнанными панелями.

Каковы требования к монтажной технологии.

  • Выставляют первую панель по вертикали и горизонтали.
  • Производят крепление к каркасу. Требования к месту крепления: 5 см от края панели, 50 см между двумя крепежами.
  • Устанавливают вторую панель так, чтобы она соединилась с первой замком. Для герметизации стыка используют силиконовый герметик, который наносят полоской на паз одной из панелей.

  • Крепят второй элемент к каркасу точно так же, как и первый.
  • В местах стыковки двух плит (между ними) на углах гаража прокладывают теплоизоляционный материал. Обычно для этого используют монтажную пену. После чего стык закрывают специальной пластиковой планкой, которая крепится к сэндвич-панелям короткими саморезами по металлу.
  • После установки стен по цоколю монтируют отлив, который защитит стык между стеновым материалом и фундаментом от протечек в дождь.

Если крыша гаража двускатная. То панели укладываются по скатам так, чтобы у конька между ними образовался зазор в 2 см. Его впоследствии заполняют утеплителем и закрывают коньковой планкой. Последняя крепится к сэндвич-панелям короткими саморезами. Изнутри место стыка закрывается металлической планкой в форме под угол стыковки скатов.

Сборка кровельных сэндвич-панелей производится так же, как и стеновые. В том же порядке с таким же креплением к элементам обрешетки.

Видео описание

Монтаж кровли гаража в этом видео:

Заключение

Гараж, собранный из каркаса и сэндвич-панелей, конструкция надежная, недорогая и с неплохим сроком службы. При этом его сборка без учета сооружения фундамента занимает не более суток. Приобретая готовый комплект, Вы решаете кучу проблем, где скорость сборки и точные параметры под требуемые размеры – одни из немаловажных.

Постройка гаража из СИП панелей

Сип панели – это новинка на нашем рынке, которая довольно быстро приобретает популярность благодаря множеству достоинств и легкости в монтаже. Самый распространенный вид применения – гараж из сип панелей. Первым долгом после определения с материалом для будущего строительства необходимо заказать проект или выполнить его самостоятельно.

Преимущества материала

  • Законченный внешний вид – после возведения сооружения нет необходимости в дополнительной отделке, достаточно будет покрасить здание;
  • Экологичность – материал абсолютно безопасен для человека и окружающей среды, так как не выделяет вредных веществ;
  • Долговечность – здания, построенные из sip панелей, служат достаточно долгое время;
  • Транспортировка – нет необходимости в спецтехнике для перемещения и погрузки материала благодаря легкости конструкции;
  • Экономичность – строительство из панелей экономит бюджет хозяина;
  • Построить здание из сип панелей можно в любое время года.

Недостатки материала

  • Плохая вентиляция – минеральная вата, применяемая как утеплитель, не дает достаточной вентиляции, благодаря чему может накапливаться избыток влаги внутри помещения, так что наличию отличной вентиляции необходимо уделить особое внимание;
  • По этой же причине не стоит монтировать конструкцию во время осадков, так как просушить их, будет достаточно проблематично;
  • Стыки могут стать проводниками холода, по этой причине их необходимо тщательно обрабатывать и закрывать специальным фасонными накладками;
  • Особая чувствительность к механическим повреждениям, так что поверхность необходимо обязательно красить или вскрывать защитным материалом.

Гаражное помещение

Гараж – это помещение для машины, однако он может использоваться не только с конкретной целью. Его часто применяют в качестве мастерской, склада, сбора автолюбителей и просто друзей. Учитывая все эти нюансы, необходимо возводить стены с соответствующими эксплуатационными данными. И этот материал, по мнению многих потребителей, полностью соответствуют критериям.

Так как плиты достаточно легки в монтаже, возвести здание своими руками доступно даже новику, главное уметь пользоваться инструментом. Однако существует несколько нюансов, решать которые желательно со специалистами, и это проекты.

[ads-pc-1]
Необходимо точно высчитать, сколько и какой высоты потребуются плиты, они бывают разные, а резать их нельзя. Поэтому приобрести нужно точное количество.

Чтобы не ошибиться, можно заказать уже готовый комплект – с проектом набором инструмента и инструкцией по сборке.

Важно: при выборе толщины стен учитывать климатические условия в местности, где осуществляется строительство, чем холоднее климат, тем толще стены.

Все эти расчеты повлияют на окончательную стоимость возведения конструкции.

Начало строительства

После выполнения сметы можно начинать строительные работы.

Начало – это фундамент, его можно выполнить двумя вариантами:

  • Ленточный;
  • Монолитный плиточный.

Естественно второй вариант самый оптимальный, как и для дома, основание для гаража должно обладать прочностью и выносливостью.

Однако вид фундамента зависит от строения. К примеру:

  • Лента для слабопучистых грунтов, под кирпичное или блочное сооружение;
  • Монолит – универсальное решение. Его можно применить на любой сложности грунте, под любую конструкцию, он без проблем выдержит любые нагрузки, но и стоит такой вариант не дешево;
  • Столбы – более дешевый вариант ленточного, используется где угодно, так как глубокое проникновение в почву дает хорошую устойчивость.

Любой фундамент утепляется полистиролом.

Каркас для гаража

Проекты предусматривают применение стальной трубы в качестве каркаса, но доступно использование и деревянных брусьев. Стальные трубы скрепляются посредством сварки. При проектировании необходимо рассчитать высоту здания таким образом, чтобы две плиты помещались в горизонтальном положении одна на другой.

Во время установки стен нужно учитывать и тот момент, что в углах они заходят одна за другую.

Выполняя проекты, можно придумывать все, что подсказывает фантазия, так как сип материал можно создать любой формы.

Для каркаса достаточно 5 труб с квадратным сечением.

Стены

Выполнять стены сооружения своими руками необходимо с выкладывания угловых плит, которые в процессе монтажа выравнивают уровнем.

Чтобы прикрепить их к каркасу используют саморезы и шуруповерт. При креплении следующих плит, следят за плотностью прилегания, для чего используют прокладку.

Чтобы срезы попали именно в угол, формирование стен начинают с двух сторон.

Крыша

Первый ряд панелей крепят по длине здания, начиная от угла.

Далее идут следующие ряды, соблюдая очередность, с применением герметической прокладки.

Крыши бывают односкатными и двускатными, количество скатов определяется в ходе возведения своими руками стен.

Ведь односкатная крыша для здания с одной высокой и другой низкой стенами.

Двускатная — для одинаковых по высоте стен.

Проектирование здания

Естественно, что проекты для будущей конструкции выбирают в соответствии с наличием свободной земли. Однако при этом следует помнить, что даже для одной легковой машины необходима площадь 6 на 4 м.

Если же нужно помещение для двух машин, то самая маленькая площадь будет 10 на 8 м.

Ворота для въезда это деталь понятная, а вот наличие входных дверей зависит от совмещения сооружения с домом.

Также проектируя гараж своими руками, владельцы предусматривают наличие помещения под одну машину и под подсобные нужды.

В любой организации предусмотрены проекты под любой вкус и потребности.

Оцените статью
Добавить комментарий